Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ИНТЕГРАЦИЯ ШКОЛЫ И ВУЗА В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ: «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ» МОДЕЛЬ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.1
Страницы
201-210
Ключевые слова
инновационное общество знаний, интеграция школы и вуза, «предпринимательская» модель интеграции, предпринимательская подготовка, инноватор, innovative knowledge society, HEI-school integration, “entrepreneurial” integration model, entrepreneurship trainin

Авторы
Грудзинский Александр Олегович
Малинин Валерий Анатольевич

Место работы
Грудзинский Александр Олегович
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Малинин Валерий Анатольевич
МАОУ СОШ № 187, г. Нижний Новгород


Аннотация
Предложена новая («предпринимательская») модель функциональной интеграции средней школы и вуза в условиях инновационного общества знаний. Новым элементом модели по отношению к моделям, разработанным исходя из потребностей индустриального общества, является сквозная система развития предпринимательской культуры и предпринимательской подготовки, что отвечает современному запросу общества на инновационное развитие экономики и подготовку инноваторов. Представлены результаты исследования, проведенного с целью изучения процесса формирования предпринимательских способностей школьников. Эксперимент проводился в рамках осуществления многолетней программы функциональной интеграции ННГУ им. Н.И. Лобачевского и МАОУ СОШ № 187 г. Нижнего Новгорода.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании. 2-е изд., перераб. Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2002. 157 с.
2 . Берулава М.Н. Теоретические основы интеграции образования М.: Совершенство, 1998. 192 с.
3 . Чудов В.Л. Система интеграции лицея, вуза и производства в интересах устойчивого развития качества образовательной подготовки: Дис.. докт. пед. наук. М.: МПГУ, 2005. 482 с.
4 . Бедный А.Б., Грудзинский А.О. Инновационный университет и его выпускник - инноватор // Социология образования. 2014. № 5. С. 45-54.
5 . Грудзинский А.О., Бедный А.Б. Концепция конкурентоспособного университета: модель тетраэдра // Высшее образование в России. 2012. № 12. С. 29-36.
6 . Чупрунов Е.В., Грудзинский А.О. развитие инновационного мышления школьников - новый импульс к сотрудничеству университет-школа // Школа будущего. 2012. № 3. С. 3-7.
7 . Чупрунов Е.В., Грудзинский А.О., Малинин В.А. Инновационный университет и новая школа: направления взаимодействия // Высшее образование в России. 2010. № 4. С. 3-7.
8 . Грудзинский А.О., Бедный Б.И., Плехова Ю.О., Бедный А.Б. Роль и структура инновационного предпринимательского образования в исследовательском университете // Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 3. С. 56-63.
9 . Стронгин Р.Г., Петров А.В., Грудзинский А.О. Качество образования: политика и система (опыт Нижегородского университета) // Высшее образование в России. 2007. № 11. С. 3-8.
10 . Грудзинский А.О., Краснодубская С.В. Ускоренное высшее образование одаренных детей // Школа будущего. 2012. № 3. С. 8-13.
11 . Чепьюк О.Р., Гинзбург М.Ю. Студенческий центр инновационного предпринимательства в университете // Высшее образование в России. 2014. № 11. С. 117-121.
12 . Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Института психотерапии, 2002. 490 с.
13 . Сорокоумова С.Н., Столбов П.В. Компетентностный подход к профессиональной подготовке студентов строительных специальностей // Приволжский научный журнал. 2010. № 1. С. 237-242.