ОБРАЩЕНИЕ ЗАДАЧИ |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ |
научная статья | 510 (075.5) | ||
192-200 | математические задачи, гибкость мышления, обращение задачи, обращённые и обратные задачи, характеристики обращения, процедура обращения, алгоритмическое предписание по обращению задач, mathematical problems, flexibility of thinking, problem inversion, inv |
Дано целостное представление о процессе обращения задачи как об одном из эффективных средств развития гибкости мышления учащихся при обучении математике. Предложено модельное представление процесса обращения задачи в графической и символической форме. Указаны семантические различия терминов «обращённая задача» и «обратная задача». Введены показатели, характеризующие процесс обращения и обращённые задачи. Описана процедура обращения задачи, выделены методические особенности её основных стадий. Предложено алгоритмическое предписание для самостоятельного обращения школьниками математической задачи. |
1 . Эрдниев П.М. Методика упражнений по математике. М.: Просвещение, 1970. 319 с. 2 . Канин Е.С. Развитие темы задачи // Математика в школе. 1991. № 3. С. 8-12. 3 . Дразнин И.Е. Обращение условий планиметрических задач // Математика в школе. 2001. № 8. С. 52-55. 4 . Градштейн И.С. Прямая и обратная теоремы. Л.: Государственное изд-во технико-теоретической литературы, 1950. 80 с. 5 . Зайкин М.И. От задания к заданию - в глубину познания: Опыт приобщения к математическому творчеству. Арзамас: АГПИ, 2009. 148 с. 6 . Зайкин М.И. Преобразование сложных радикалов. Элективный курс по математике. Арзамас: АГПИ, 2008. 132 с. 7 . Хрестоматия по методике математики. Т. 1. Обучение через задачи / Сост. М.И. Зайкин, С.В. Арюткина. Арзамас: АГПИ, 2005. 300 с. 8 . Цукарь А.Я. Метод взаимно обратных задач в обучении математике. Новосибирск: Наука, 1989. 40 с. |