Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОБРАЩЕНИЕ ЗАДАЧИ


Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
510 (075.5)
Страницы
192-200
Ключевые слова
математические задачи, гибкость мышления, обращение задачи, обращённые и обратные задачи, характеристики обращения, процедура обращения, алгоритмическое предписание по обращению задач, mathematical problems, flexibility of thinking, problem inversion, inv

Авторы
Абрамова Олеся Михайловна
Зайкин Михаил Иванович

Место работы
Абрамова Олеся Михайловна
Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Зайкин Михаил Иванович
Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Дано целостное представление о процессе обращения задачи как об одном из эффективных средств развития гибкости мышления учащихся при обучении математике. Предложено модельное представление процесса обращения задачи в графической и символической форме. Указаны семантические различия терминов «обращённая задача» и «обратная задача». Введены показатели, характеризующие процесс обращения и обращённые задачи. Описана процедура обращения задачи, выделены методические особенности её основных стадий. Предложено алгоритмическое предписание для самостоятельного обращения школьниками математической задачи.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Эрдниев П.М. Методика упражнений по математике. М.: Просвещение, 1970. 319 с.
2 . Канин Е.С. Развитие темы задачи // Математика в школе. 1991. № 3. С. 8-12.
3 . Дразнин И.Е. Обращение условий планиметрических задач // Математика в школе. 2001. № 8. С. 52-55.
4 . Градштейн И.С. Прямая и обратная теоремы. Л.: Государственное изд-во технико-теоретической литературы, 1950. 80 с.
5 . Зайкин М.И. От задания к заданию - в глубину познания: Опыт приобщения к математическому творчеству. Арзамас: АГПИ, 2009. 148 с.
6 . Зайкин М.И. Преобразование сложных радикалов. Элективный курс по математике. Арзамас: АГПИ, 2008. 132 с.
7 . Хрестоматия по методике математики. Т. 1. Обучение через задачи / Сост. М.И. Зайкин, С.В. Арюткина. Арзамас: АГПИ, 2005. 300 с.
8 . Цукарь А.Я. Метод взаимно обратных задач в обучении математике. Новосибирск: Наука, 1989. 40 с.