Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

КОРПОРАТИВНЫЕ СТАНДАРТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ СЕРВИСНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
658.6
Страницы
18-22
Ключевые слова
корпоративный стандарт, услуги, управление, менеджмент, сервисные организации, торговые организации, процесс обслуживания, corporate standard, services, administration, management, service organizations, trade organizations, service process

Авторы
Ефремова Марина Владимировна
Лунев Валерий Владимирович

Место работы
Ефремова Марина Владимировна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Лунев Валерий Владимирович
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Изучена роль корпоративных стандартов в управлении качеством сервисных организаций. На примере торговых организаций исследованы особенности разработки и внедрения корпоративных стандартов. Определены наиболее значимые объекты стандартизации для отдельных этапов функционирования торговых организаций. Приведены результаты исследования 72 торговых организаций г. Нижнего Новгорода по выявлению проблем и перспектив внедрения корпоративных стандартов. Разработаны правила и процедуры формирования стандартов обслуживания и стандартов безопасности. Показана роль корпоративных стандартов в повышении качества обслуживания. Установлено, что стандарты обслуживания, являясь незаменимыми помощниками в формировании эффективной системы управления, постепенно создают предпосылки для более гибкой работы, в т.ч. ухода от жестких шаблонов и регламентов, инициируя творческую активность коллектива. Приведены результаты апробации процесса формирования корпоративных стандартов в торговой организации «Ассорти» (г. Нижний Новгород).

Загрузить статью

Библиографический список
1 . О техническом регулировании: [федер. закон: принят Гос. Думой 12 декабря 2002 г.: по состоянию на 1 марта 2014 г.] М.: Ось-89, 2014. 48 с.
2 . ГОСТ Р 1.4-2004 Стандарты организаций. Общие положения. М.: Стандартинформ, 2012. 12 с.