КОРПОРАТИВНЫЕ СТАНДАРТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ СЕРВИСНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ |
научная статья | 658.6 | ||
18-22 | корпоративный стандарт, услуги, управление, менеджмент, сервисные организации, торговые организации, процесс обслуживания, corporate standard, services, administration, management, service organizations, trade organizations, service process |
Изучена роль корпоративных стандартов в управлении качеством сервисных организаций. На примере торговых организаций исследованы особенности разработки и внедрения корпоративных стандартов. Определены наиболее значимые объекты стандартизации для отдельных этапов функционирования торговых организаций. Приведены результаты исследования 72 торговых организаций г. Нижнего Новгорода по выявлению проблем и перспектив внедрения корпоративных стандартов. Разработаны правила и процедуры формирования стандартов обслуживания и стандартов безопасности. Показана роль корпоративных стандартов в повышении качества обслуживания. Установлено, что стандарты обслуживания, являясь незаменимыми помощниками в формировании эффективной системы управления, постепенно создают предпосылки для более гибкой работы, в т.ч. ухода от жестких шаблонов и регламентов, инициируя творческую активность коллектива. Приведены результаты апробации процесса формирования корпоративных стандартов в торговой организации «Ассорти» (г. Нижний Новгород). |
1 . О техническом регулировании: [федер. закон: принят Гос. Думой 12 декабря 2002 г.: по состоянию на 1 марта 2014 г.] М.: Ось-89, 2014. 48 с. 2 . ГОСТ Р 1.4-2004 Стандарты организаций. Общие положения. М.: Стандартинформ, 2012. 12 с. |