АКАДЕМИЧЕСКОЕ КУРАТОРСТВО В ИННОВАЦИОННОМ ВУЗЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ |
научная статья | 37.013.42 | ||
248-255 | психология современного студенчества, воспитательная система факультета, институт кураторства, профессиональная социализация, механизмы профессиональной социализации в вузе, psychology of modern students, educational system of a faculty, institution of ac |
Раскрыта роль института кураторов в условиях изменившейся психологии студенчества и меняющейся ситуации в сфере развития высшего образования в России. Представлен опыт разработки и реализации воспитательной системы факультета с учетом специфики социономических профессий. Обозначены актуальные и перспективные направления деятельности куратора в инновационном вузе. |
2 . Стронгин Р.Г., Петров А.В. О ценностных ориентирах российского студенчества и воспитательной работе в вузе // Высшее образование в России. 2013. № 7. С. 3-9. 3 . Лисовский В.Т. Динамика ценностных ориентаций молодежи в период реформ // Молодежь в условиях социально-экономических реформ. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1995. С. 3-12. 4 . Стегний В.Н., Курбатова Л.Н. Социальный портрет современного студенчества // Высшее образование в России. 2010. № 2. С. 57-63. 5 . Иванова И.Н. Молодежный рынок труда в контексте социальной политики // Высшее образование в России. 2010. № 2. С. 63-69. 6 . Щелина Т.Т. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения студентов в системе высшего гуманитарного образования // Вестник образования и науки. Педагогика. Психология. Медицина. Международный научный журнал. 2012. Вып. 2 (4). С. 15-18. 7 . Фельдштейн Д.И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития // Вопросы воспитания. 2010. № 2(3). С. 9-20. 8 . Щелина Т.Т. Духовно-ценностная ориентация социальных педагогов: Монография. М.: МПГУ, 2006. 385 с. 9 . Беганцова И.С., Завражнов В.В., Щелина Т.Т. Психолого-педагогическое обеспечение профессионального самоопределения современных студентов: проблемы, подходы, технологии // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 7. С. 158-164. 10 . Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: Учебное пособие для студентов. М.: Институт практической психологии, 1997. 365 с. 11 . Глебова Л.Н., Щелина Т.Т. Характер и условия проектирования подготовки специалистов социальной сферы // Вестник Московского университета МВД России. 2008. № 8. С. 9-14. 12 . Щелина Т.Т. Психолого-педагогические механизмы формирования и развития учебной группы студентов в процессе профессиональной социализации в вузе // Педагогическая психология: теория и практика: Сборник материалов международного научного симпозиума, Москва, 27-31 августа 2013 г. / Под ред. Т.Т. Щелиной. Киров: МЦНИП, 2013. С. 69-82. |