Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.1
Страницы
235-240
Ключевые слова
моделирование и формализация, проектирование, методическая система, технологическая карта, modeling and formalization, design, methodological system, technological map

Авторы
Родионов Михаил Алексеевич
Губанова Ольга Михайловна

Место работы
Родионов Михаил Алексеевич
Пензенский госуниверситет

Губанова Ольга Михайловна
Пензенский госуниверситет


Аннотация
Рассматриваются методические особенности изложения линии моделирования и формализации в рамках курса «Теория и методика обучения информатике». Строится матрица компетенций будущего учителя информатики и ИКТ, лежащая в основе общей модели его профессиональной компетентности; приводится технологическая карта как основное средство реализации методической системы формирования профессиональных компетенций в области моделирования и формализации; описывается соответствующий диагностический инструментарий. В процессе проектирования технологической карты задается логическая структура учебного материала, представляющая собой последовательность изучения дидактических единиц, которые разбиваются на группы. Состав и структура этих единиц определяют число зон ближайшего развития обучаемого и временную продолжительность каждой зоны.

Загрузить статью

Библиографический список
2 . Родионов М.А., Акимова И.В., Губанов В.А. Пути и средства информатизации школьного математического образования: Учебное пособие. Пенза: ПГПУ, 2008. 112 с.
3 . Губанова О.М. Методика обучения линии моделирования и формализации в курсе теории и методики обучения информатике педагогических вузов // Наука и школа. 2009. № 2. С. 59-60.
4 . Чернецкая Т.А., Родионов М.А. Интерактивные творческие среды как средство формирования у школьников элементов математической деятельности исследовательского характера // Информатика и образование. 2014. № 3. С. 36-41.
5 . Родионов М.А., Губанова О.М. Теория и методика обучения информатике: Учебное пособие. Ч. 1. Общая методика. Пенза: ПГПУ, 2012. 43 с.
6 . Губанова О.М. Проектирование курсов методической направленности // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. Физико-математические и технические науки. 2011. № 26. С. 446-451.