ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА МЕНЕДЖЕРОВ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ |
научная статья | 159.922+65.016 | ||
50-56 | инновационность, эффективность менеджера, организационная культура, психологическая подготовка менеджеров, innovation, manager's efficiency, organizational culture, psychological training of managers |
Сследуются эффективные менеджеры в условиях модернизации российской промышленности. Установлено, что на отечественных предприятиях требуется изменение организационной культуры в направлении рыночно-адхократического типа, как наиболее адекватного инновационной экономике. На основе эмпирических данных описан комплекс психологических характеристик менеджеров, эффективных в данных условиях, руководствуясь которым разработана и апробирована программа психологической подготовки менеджеров. |
2 . Bennis W., Nanus B. Leaders: the strategies for taking change. New York: Harper Business, 1997. 256 p. 3 . Caldwell R. Change leaders and change managers: different or complementary? // Leadership & Organization Development Journal. 2003. V. 24. № 5. P. 285-293. 4 . Graetz F. Managing organizational change: a philosophies of change approach. London: Henry Stewart Talks Ltd., 2009. 424 р. 5 . Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2007. 336 с. 6 . Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 320 с. 7 . Захарова Л.Н., Коробейникова Е.В. Проблема отбора и психологической подготовки менеджеров в условиях перехода предприятий на инновационный путь развития // Развитие психологии в системе комплексного человекознания. Часть 2 / Отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. С. 435-438. 8 . Захарова Л.Н., Коробейникова Е.В. Личностные характеристики менеджеров, успешных в организационных условиях разного типа // Вестник университета (Государственный университет управления). 2011. № 17. С. 34-38. 9 . Захарова Л.Н. Психологические стереотипы в управлении как барьеры социально-экономического развития России // Проблемы теории и практики управления. 2008. № 2. С. 90-96. |