Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ВОЗМОЖНОСТИ РЕФЛЕКСИВНОГО ТРЕНИНГА В ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ПОВЫШЕНИИ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ У УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
37.07+378
Страницы
242-249
Ключевые слова
рефлексивный тренинг, профессиональное развитие учителей, профессиональное выгорание

Авторы
Орлова О.М.

Место работы
Орлова О.М.
Нижегородский центр непрерывного образования


Аннотация
Представлены результаты разработки и оценки эффективности рефлексивного тренинга педагогов. На примере учителей начальных классов показано, что применение рефлексивного тренинга в обучении персонала позволяет оптимизировать профессиональную деятельность.

Загрузить статью

Библиографический список
2 . Семенов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач. М.: НИИОПП АПН СССР, 1990. 234 с.
3 . Захарова Л.Н. Рефлексивное мышление: закономерности спонтанного использования и возможности развития // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. 2008. № 3. С. 17-23.
4 . Похмелкина Г.Ф., Семенов И.Н. Рефлетехнологии медиации в современной зарубежной практической психологии и конфликтологии // Психология. Журнал высшей школы экономики. 2008. № 1. С. 30-46.
5 . Ерхова М.В. Рефлексивно-деловые игры в управлении школой и образовательной практике. М.: Сентябрь, 2008. 176 с.
6 . Степанов С.Ю. Рефлексивная практика творческого развития человека и организаций. М.: Наука, 2000. 174 с.
7 . Захарова Л.Н. Психологическая подготовка педагога. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1993. 214 с.
8 . Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. М.: Институт психологии РАН, 2004. 424 с.
9 . Орлова О.М. О связи рефлексии с профессионально значимыми качествами педагогов // Профессиональная рефлексия педагога как фактор инновационного развития образования / Под общ. ред. М.И. Лукьяновой, А.Д. Барбитовой. Ульяновск: УИПКПРО, 2011. С. 24-27.
10 . Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб.: Питер, 2005. 336 с.
11 . Моросанова В.И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ): Руководство. М.: Когито-Центр, 2004. 44 с.
12 . Орлов А.В. Связь субъектности рабочих с их трудовой мотивацией и отношением к организации // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: Сборник научных трудов / Под ред. Ю.П. Поваренкова. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2011. С. 111-113.