Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ЭМПИРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОЙ АВТОНОМИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378:001.891
Страницы
220-225
Ключевые слова
ответственность, личностная автономия, самодетерминированное поведение, компетентность, социально-психологическая адаптация

Авторы
Гапонова С.А.
Балашов В.С.

Место работы
Гапонова С.А.
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Балашов В.С.
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина


Аннотация
О разработке программы развития личностной автономии и ответственности у студентов. Обосновывается актуальность проблемы исследования данных характеристик, значимость их развития для формирования зрелой личности. В результате анализа данных, полученных в ходе эмпирического исследования, и литературных источников по данной проблематике обосновываются содержательная часть разрабатываемой программы развития и критерии, которым должна соответствовать ее практическая часть. Обозначаются цель подобных развивающих мероприятий и их основные задачи, уровни личности студента, на развитие которых должны быть направлены развивающие мероприятия.

Загрузить статью

Библиографический список
2 . Густова Е.А. Динамика становления личностно-профессиональной компетентности студентов вуза, будущих социальных работников // Вестник МГОУ. Серия Психологические науки. 2012. № 2. С. 73-79.
3 . Орлова Е.А., Карпова Е.А. Проблема определения понятия адаптивности1студентов вуза к современному рынку труда // Вестник МГОУ. Серия Психологические науки. 2012. № 2. С. 7-11.
4 . Гапонова С.А. Возрастная психология. Н. Новгород: Изд-во НГПУ, 1999. 112 с.
5 . Прядеин В.П. Половозрастные особенности ответственности личности. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1998. 291 с.
6 . Леонтьев Д.А. Феномен ответственности: между недержанием и гиперконтролем // Экзистенциальное измерение в консультировании и психотерапии. Т. 2. Бирштонас. Вильнюс: ВЕАЭТ, 2005. С. 7-22.
7 . Буровихина И.А., Леонтьев Д.А., Осин Е.Н. Паттерны саморегуляции и психологическое благополучие в подростковом возрасте // Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. Ч. 2: Симпозиум «Субъект и личность в психологии саморегуляции». Кисловодск; Ставрополь: СевКавГТУ, 2009. С. 266-271.
8 . Барановская Л.А. Формирование ответственности у студентов в процессе учебной деятельности: Дис. … канд. пед. наук. Красноярск: Изд-во КГПУ, 1996. 151 с.
9 . Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник / Пер. с англ. и нем.; Общ. ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева; вст. ст. Д.А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
10 . Дергачева О.Е. Автономия и самодетер­минация в психологии мотивации: теория Э. Деси и Р. Райана // Современная психо­логия мотивации / Под ред. Д.А. Леон­тьева. М.: Смысл, 2002. С. 103-121.
11 . Бех В.П. Социальный организм учебной формы: теоретические и практические аспекты // Культурологічний вісник Нижньої наддніпрянщини. 1995. Вип. 2. С. 88-97.
12 . Балашов В.С. Разработка методов и технологий, направленных на развитие у студентов личностной автономии и ответственности: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Педагогика и психология: тренды, проблемы, актуальные задачи». Краснодар: Априори, 2012. С. 78.