ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В КОНТЕКСТЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
научная статья | 378.1+37.025 | ||
213-219 | федеральный государственный образовательный стандарт, учебная самостоятельность, саморегуляция, проектный метод |
Представлен аналитический обзор научных исследований по проблеме формирования учебной самостоятельности на разных ступенях современной образовательной системы. Отмечается роль саморегуляции в развитии данной личностной характеристики. Представлен опыт использования инновационных педагогических технологий по формированию учебной самостоятельности в условиях учебных образовательных учреждений. Делается вывод об эффективности использования рассмотренных инновационных методов организации учебно-познавательной деятельности для формирования познавательной самостоятельности учащихся. |
2 . Абульханова-Славская К.А. Проблема личности в психологии // Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории / Под ред. А.В. Брушлинского. М.: Институт психологии РАН, 1997. С. 270-374. 3 . Моросанова В.И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека // Психологический журнал. 2002. Т. 23. № 6. С. 5-17. 4 . Прыгин Г.С. Психология самостоятельности. Ижевск, Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2009. 87 с. 5 . Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2008. 713 с. 6 . Тряпицына А.П. Педагогические основы творческой учебно-познавательной деятельности школьников: Дис. ... д-ра пед. наук. Л.: РГПУ, 1991. 396 с. 7 . Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность. М.: Академия естествознания, 2010. 339 с. 8 . Белич В.В. Комплесный анализ учебно-познавательной деятельности. Челябинск: ЧелГУ, 1986. 106 с. 9 . Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. 209 с. 10 . Чехлова З.Ф. Деятельность - основа формирования личности: Дис. … д-ра пед. наук. СПб.: РГПУ, 1991. 436 с. 11 . Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Сост. М.Ю. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. 560 с. 12 . Беликов В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект. М.: Владос, 2004. 357 с. 13 . Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: Изд-во МГУ, 1988. 225 с. 14 . Кисова В.В. Формирование саморегуляции как компонента психологической подготовки к школьному обучению у старших дошкольников // Фундаментальные исследования. 2013. № 8. С. 965-969. 15 . Кисова В.В. Формирование саморегуляции в учебной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. Н. Новгород: НГПУ, 2010. 121 с. 16 . Князева Т.Н. Я учусь учиться. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников. М.: АРКТИ, 2004. 216 с. 17 . Мамонова Е.Б. Особенности развития личностной саморегуляции в младшем школьном возрасте: Автореферат дис. ... канд. психол. наук. Н. Новгород: НГПУ, 2004. 24 с. 18 . Росина Н.Л. Особенности саморегуляции в учебной деятельности первоклассников // Шестилетние дети: Проблемы и исследования: Межвузовский сборник научных трудов. Н. Новгород: НГПУ, 1998. С. 123-133. 19 . Круглова Н.Ф. Психологические особенности саморегуляции подростка в учебной деятельности // Психологический журнал. 1994. Т. 15. № 2. С. 66-73. 20 . Осницкий А.К. Умения саморегуляции в профессиональном самоопределении учащихся // Вопросы психологии. 1992. № 1-2. С. 52-63. 21 . Конопкин О.А., Прыгин Г.С. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально-типологическими особенностями их саморегуляции // Вопросы психологии. 1984. № 3. С. 42-52. 22 . Зобков А.В. Саморегуляционные особенности студента - субъекта учебной деятельности // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. Сер. Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2010. Т. 16. № 2. С. 205-254. 23 . Вербицкий А.А. Самостоятельная работа и самостоятельная деятельность студента // Проблемы организации работы студентов в условиях многоуровневой структуры высшего образования: Тез. докладов Всерос. науч.-метод. конференции. Волгоград: Волг. ГТУ, 1994. С. 6. 24 . Костромина С.Н., Дворникова Т.А. Учебные стратегии как средство организации самостоятельной работы студентов // Вестник СПбГУ. Сер. 6. Философия. Политология. Социология. Психология. Право. Международные отношения. 2007. Вып. 3. С. 295-306. 25 . Руководство по внедрению проектно-ориентированных методов в образование (Handbook on the Project-Oriented Methods (POMs) in education): Учебно-методические материалы / Под ред. Д. Инфанте, Ю.А. Кузнецова, А.К. Любимова. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2007. 124 с. 26 . Кисова В.В., Кузнецов Ю.А., Семенов А.В. О некоторых психологических аспектах современной Российской системы образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 5(2). С. 82-86. 27 . Olesen H.S., Jensen J.H. Problem-Oriented Project Work. A workbook. Roskilde: Roskilde University Press, 2004. 314 p. 28 . Кузнецов Ю.А., Семенов А.В. Инновационная модель подготовки экономистов в области математики и экономико-математического моделирования // Вестник Нижегородского университета. 2012. № 4(1). С. 71-75. 29 . Кузнецов Ю.А. Опыт Нижегородского университета по подготовке специалистов в области математических методов в экономике // 30 . Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2011. № 3-3. С. 63-72. 31 . Любимов А.К., Кузнецов Ю.А., Семенов А.В. Инновационная система подготовки специалистов в области математических методов в экономике и бизнес-информатике // Наука и Школа. 2013. № 5.С. 39-42. |