Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В КОНТЕКСТЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.1+37.025
Страницы
213-219
Ключевые слова
федеральный государственный образовательный стандарт, учебная самостоятельность, саморегуляция, проектный метод

Авторы
Кисова В.В.
Кузнецов Ю.А.
Семенов А.В.

Место работы
Кисова В.В.
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Кузнецов Ю.А.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Семенов А.В.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Представлен аналитический обзор научных исследований по проблеме формирования учебной самостоятельности на разных ступенях современной образовательной системы. Отмечается роль саморегуляции в развитии данной личностной характеристики. Представлен опыт использования инновационных педагогических технологий по формированию учебной самостоятельности в условиях учебных образовательных учреждений. Делается вывод об эффективности использования рассмотренных инновационных методов организации учебно-познавательной деятельности для формирования познавательной самостоятельности учащихся.

Загрузить статью

Библиографический список
2 . Абульханова-Славская К.А. Проблема личности в психологии // Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории / Под ред. А.В. Брушлинского. М.: Институт психологии РАН, 1997. С. 270-374.
3 . Моросанова В.И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека // Психологический журнал. 2002. Т. 23. № 6. С. 5-17.
4 . Прыгин Г.С. Психология самостоятельности. Ижевск, Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2009. 87 с.
5 . Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2008. 713 с.
6 . Тряпицына А.П. Педагогические основы творческой учебно-познавательной деятельности школьников: Дис. ... д-ра пед. наук. Л.: РГПУ, 1991. 396 с.
7 . Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность. М.: Академия естествознания, 2010. 339 с.
8 . Белич В.В. Комплесный анализ учебно-познавательной деятельности. Челябинск: ЧелГУ, 1986. 106 с.
9 . Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. 209 с.
10 . Чехлова З.Ф. Деятельность - основа формирования личности: Дис. … д-ра пед. наук. СПб.: РГПУ, 1991. 436 с.
11 . Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Сост. М.Ю. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
12 . Беликов В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект. М.: Владос, 2004. 357 с.
13 . Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: Изд-во МГУ, 1988. 225 с.
14 . Кисова В.В. Формирование саморегуляции как компонента психологической подготовки к школьному обучению у старших дошкольников // Фундаментальные исследования. 2013. № 8. С. 965-969.
15 . Кисова В.В. Формирование саморегуляции в учебной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. Н. Новгород: НГПУ, 2010. 121 с.
16 . Князева Т.Н. Я учусь учиться. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников. М.: АРКТИ, 2004. 216 с.
17 . Мамонова Е.Б. Особенности развития личностной саморегуляции в младшем школьном возрасте: Автореферат дис. ... канд. психол. наук. Н. Новгород: НГПУ, 2004. 24 с.
18 . Росина Н.Л. Особенности саморегуляции в учебной деятельности первоклассников // Шестилетние дети: Проблемы и исследования: Межвузовский сборник научных трудов. Н. Новгород: НГПУ, 1998. С. 123-133.
19 . Круглова Н.Ф. Психологические особенности саморегуляции подростка в учебной деятельности // Психологический журнал. 1994. Т. 15. № 2. С. 66-73.
20 . Осницкий А.К. Умения саморегуляции в профессиональном самоопределении учащихся // Вопросы психологии. 1992. № 1-2. С. 52-63.
21 . Конопкин О.А., Прыгин Г.С. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально-типологи­ческими особенностями их саморегуляции // Вопросы психологии. 1984. № 3. С. 42-52.
22 . Зобков А.В. Саморегуляционные особенности студента - субъекта учебной деятельности // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. Сер. Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2010. Т. 16. № 2. С. 205-254.
23 . Вербицкий А.А. Самостоятельная работа и самостоятельная деятельность студента // Проблемы организации работы студентов в условиях многоуровневой структуры высшего образования: Тез. докладов Всерос. науч.-метод. конференции. Волгоград: Волг. ГТУ, 1994. С. 6.
24 . Костромина С.Н., Дворникова Т.А. Учебные стратегии как средство организации самостоятельной работы студентов // Вестник СПбГУ. Сер. 6. Философия. Политология. Социология. Психология. Право. Международные отношения. 2007. Вып. 3. С. 295-306.
25 . Руководство по внедрению проектно-ориентированных методов в образование (Handbook on the Project-Oriented Methods (POMs) in education): Учебно-методические материалы / Под ред. Д. Инфанте, Ю.А. Кузнецова, А.К. Любимова. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2007. 124 с.
26 . Кисова В.В., Кузнецов Ю.А., Семенов А.В. О некоторых психологических аспектах современной Российской системы образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 5(2). С. 82-86.
27 . Olesen H.S., Jensen J.H. Problem-Oriented Project Work. A workbook. Roskilde: Roskilde University Press, 2004. 314 p.
28 . Кузнецов Ю.А., Семенов А.В. Инновационная модель подготовки экономистов в области математики и экономико-математического моделирования // Вестник Нижегородского университета. 2012. № 4(1). С. 71-75.
29 . Кузнецов Ю.А. Опыт Нижегородского университета по подготовке специалистов в области математических методов в экономике //
30 . Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2011. № 3-3. С. 63-72.
31 . Любимов А.К., Кузнецов Ю.А., Семенов А.В. Инновационная система подготовки специалистов в области математических методов в экономике и бизнес-информатике // Наука и Школа. 2013. № 5.С. 39-42.