КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» |
научная статья | 372.362 | ||
206-212 | методика преподавания курса «Окружающий мир», компетентностный подход, системный характер содержания |
Излагается оригинальная структура содержания учебной дисциплины «Методика преподавания курса «Окружающий мир» в контексте компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих учителей начальных классов. Моделирование содержания учебной дисциплины на основе системного подхода выявляет его сущностные отличия от традиционного и основано на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в частности на учете специфики школьного курса «Окружающий мир» и особенностях методов естественнонаучного познания действительности. |
2 . Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование: приказ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.osu.ru/docs/bachelor/fgos/050100b.doc (дата обращения 12.05.2014). 3 . Акмеологический словарь / Под общ. ред. А.А. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2004. 161 с. 4 . Шептуховский М.В. Методика преподавания естествознания как наука // Школьные технологии. 2005. № 3. С. 105-113. 5 . Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2000. 373 с. 6 . Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. 5-е изд. М.: Политиздат, 1987. 590 с. 7 . Чуприкова Н.И. Умственное развитие: Принцип дифференциации. СПб.: Питер, 2007. 448 с. 8 . Аквилева Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учебное пособие для студ. учрежд. средн. проф. образования пед. профиля. М.: ВЛАДОС, 2001. 239 с. 9 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России): приказ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 (дата обращения 12.05.2014). 10 . Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). М.: Педагогика, 1972. 424 с. 11 . Хуторской А.В. Деятельность как содержание образования // Народное образование. 2003. № 8. С. 107-113. 12 . Полянский И.И. Избранные педагогические труды. М.: Изд-во АПН, 1962. 174 с. 13 . Шептуховский М.В. Начальное природоведение: методы преподавания // Школьные технологии. 2003. № 6. С. 59-73. 14 . Сочетание слова учителя и средств наглядности в обучении. Дидактическое исследование / Под ред. Л.В. Занкова. М.: АПН РСФСР, 1958. 380 с. |