Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
372.362
Страницы
206-212
Ключевые слова
методика преподавания курса «Окружающий мир», компетентностный подход, системный характер содержания

Авторы
Шептуховский М.В.

Место работы
Шептуховский М.В.
Шуйский филиал Ивановского госуниверситета


Аннотация
Излагается оригинальная структура содержания учебной дисциплины «Методика преподавания курса «Окружающий мир» в контексте компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих учителей начальных классов. Моделирование содержания учебной дисциплины на основе системного подхода выявляет его сущностные отличия от традиционного и основано на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в частности на учете специфики школьного курса «Окружающий мир» и особенностях методов естественнонаучного познания действительности.

Загрузить статью

Библиографический список
2 . Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование: приказ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.osu.ru/docs/bachelor/fgos/050100b.doc (дата обращения 12.05.2014).
3 . Акмеологический словарь / Под общ. ред. А.А. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2004. 161 с.
4 . Шептуховский М.В. Методика преподавания естествознания как наука // Школьные технологии. 2005. № 3. С. 105-113.
5 . Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2000. 373 с.
6 . Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. 5-е изд. М.: Политиздат, 1987. 590 с.
7 . Чуприкова Н.И. Умственное развитие: Принцип дифференциации. СПб.: Питер, 2007. 448 с.
8 . Аквилева Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учебное пособие для студ. учрежд. средн. проф. образования пед. профиля. М.: ВЛАДОС, 2001. 239 с.
9 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России): приказ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 (дата обращения 12.05.2014).
10 . Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). М.: Педагогика, 1972. 424 с.
11 . Хуторской А.В. Деятельность как содержание образования // Народное образование. 2003. № 8. С. 107-113.
12 . Полянский И.И. Избранные педагогические труды. М.: Изд-во АПН, 1962. 174 с.
13 . Шептуховский М.В. Начальное природоведение: методы преподавания // Школьные технологии. 2003. № 6. С. 59-73.
14 . Сочетание слова учителя и средств наглядности в обучении. Дидактическое исследование / Под ред. Л.В. Занкова. М.: АПН РСФСР, 1958. 380 с.