Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

О ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
371.311.5
Страницы
185-189
Ключевые слова
коллективная познавательная деятельность, обучение физике, экспериментирование, моделирование, дополнительное образование

Авторы
Коханов К.А.

Место работы
Коханов К.А.
Вятский государственный гуманитарный университет, Киров


Аннотация
Рассмотрена проблема согласования индивидуальной и коллективной деятельности в процессе обучения физике. Теория учебной деятельности указывает на коллективную природу формируемых в обучении свойств личности, умений и знаний школьников, в том числе понимания, мышления. Практика слабо учитывает положения теории. Показано, что результативность обучения школьников напрямую зависит от решения обозначенной проблемы.

Загрузить статью

Библиографический список
2 . Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986. 240 с.
3 . Ильенков Э.В. Искусство и коммунистический идеал. М.: Искусство, 1984. 349 с.
4 . Щедровицкий Г.П. Мышление - Понимание - Рефлексия. М.: Наследие ММК, 2005. 800 c.
5 . Коханов К.А., Сауров Ю.А. Проблема задания и формирования современной культуры физического мышления. Киров: Изд-во ЦДООШ; Типография «Старая Вятка», 2013. 232 с.
6 . Розин В.М. Эволюция представлений о мышлении Г.П. Щедровицкого // Философия и культура. 2011. № 8. С. 29-38.
7 . Исупов М.В. Теория и методика использования качественных задач при углубленном изучении физики: Автореферат дис. … канд. пед. наук. Киров: ВятГГУ, 2003. 22 с.
8 . Колесников К.А. Спецкурс «Физика природных явлений» как средство формирования у учащихся лицея методологических знаний: Автореферат дис. … канд. пед. наук. Киров: ВятГПУ, 1998. 17 с.
9 . Гырдымов М.В. Методика использования моделей физических объектов и явлений в системе дополнительного физического образования школьников: Автореферат дис. … канд. пед. наук. Киров: ВятГГУ, 2006. 22 с.
10 . Коханов К.А. Модели в физическом эксперименте // Физика в школе. 2004. № 4. С. 36-38, 43-44.
11 . Разумовский В.Г., Майер В.В. Физика в школе. Научный метод познания и обучения. М.: ВЛАДОС, 2004. 463 с.
12 . Коханов К.А., Сауров Ю.А. Об одной методике организации познавательной деятельности школьников на уроках физики // В сб.: Исследование процесса обучения физике. Вып. XV / Под ред. Ю.А. Саурова. Киров: Типография «Старая Вятка», 2013. 56 с.