Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

СОЦИАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ К КОНСТРУИРОВАНИЮ ПОНЯТИЯ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316
Страницы
129-135
Ключевые слова
социальная креативность, способность к творчеству, творческая среда, стиль мышления, мотивация творческой деятельности

Авторы
Попель А.А.

Место работы
Попель А.А.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Описывается состояние проблемы творчества в современной отечественной и зарубежной науке; уточняется понятие социальной креативности; рассматриваются основные условия и факторы, определяющие развитие социальной креативности. Концептуализируются основные подходы к анализу феномена креативности в общей и социальной психологии, менеджменте. Анализируются инструменты и шкалы, используемые при измерении креативности, а также проблемы креативной среды и контроля за творческой активностью личности.

Загрузить статью

Библиографический список
2 . Гальперин П.Я., Данилова В.Л. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач // Вопросы психологии. 1980. № 1. С. 31-38.
3 . Edwards M.S. The technology paradox: efficiency versus creativity // Creativity Research Journal. 2000-2001. Vol. 13. № 2. P. 221-228.
4 . Runco M.A., Bahleda M.D. Implicit theories of artistic, scientific and everyday creativity // Journal of Creative Behavior. 1986. Vol. 20. P. 93-98.
5 . Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные на­правления исследований креативности в науке и искусстве // Вопросы психологии. 1999. № 2. С. 101-106.
6 . Вишнякова Н.Ф. Креативная акмеология // Психология высшего образования. Минск, 1996. 300 с.
7 . Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999. 368 с.
8 . Егорова М.С. Сопоставление дивергентных и конвергентных особенностей когнитивной сферы детей (возрастной и генетический анализ) // Вопросы психологии. 2000. № 1. С. 36-46.
9 . Hunter K., Bedel L., Mumford M. Dimensions of creative climate: a general taxonomy // The Korean Journal of Thinking and Problem Solving. 2005. Vol. 15. № 2. P. 97-116.
10 . George J.M. Creativity in Organizations // Walsh Jn.J.P., Brief A.P. (eds.) Academy of Management Annals. London: Routledge, 2007. Р. 439-477.
11 . Gray R.A. Climate of Success: Creating the Right Organizational Climate for High Performance. Oxford: Butterworth-Heinemann, 2007. 256 р.
12 . Abrahamson E., Freedman, D.H. A perfect mess: The hidden benefits of disorder. New York: Little Brown, 2007. 336 р.
13 . Vohs K.D., Redden J.P., Rahinel R. Physical order produces healthy choices, generosity, conventionality, whereas disorder produces creativity // Psychological Science. 2013. Vol. 24. P. 1860-1867.
14 . Amabile T.M., Hennessey B.A. The conditions of creativity // Sternberg R., Tardiff T. (eds.) The nature of creativity. Cambridge: Camb. Press, 1988. P. 11-43.
15 . Amabile T.M., Gryskiewicz N.D. The creative environment scales: Work Environment Inventory // Creativity Research Journal. 1989. Vol. 2. P. 231-253.
16 . Amabile T.M. How to kill creativity // Harvard Business Review. 1998. Vol. 76. P. 77-87.
17 . Amabile T.M., Schatzel E.A., Moneta G.B., Kramer S.J. Leader behaviors and the work environment for creativity: Perceived leader support // The Leadership Quarterly. 2004. Vol. 15. P. 5-32.
18 . Ekvall G. The organizational climate for creativity and innovation // European Journal of Work and Organizational Psychology. 1996. Vol. 5. P. 105-123.
19 . Ekvall G. Organizational conditionals and levels of creativity // Creativity and innovation management. 1997. Vol. 6. P. 195-205.
20 . Amabile T.M., Conti H., Lazenby J., Herron M. Creative environment at work // Academy of Management Journal. 1996. Vol. 36. P. 1154-1184.
21 . Cummings A., Oldham G.R. Enhancing creativity: Managing work contexts for the high potential employee // California Management Review. 1997. P. 22-38.
22 . Collins M.A., Amabile T.M. Motivation and creativity // Handbook of Creativity / R. Sternberg (ed.). Cambridge, 1999. P. 297-313.
23 . Winner E. Gifted children: Myths and relatives. New York: Basic Books, 1996. 252 p.
24 . Barker J. Bright lights // Sales & Marketing Management. 1995. Vol. 147. P. 524-527.
25 . Krohe K. Managing creativity // Across the Board. 1996. Vol. 33. P. 16-21.
26 . Majaro S. Strategy search and creativity: The key to corporate renewal // European Management Journal. 1992. Vol. 10. P. 230-238.
27 . Oldham G.R, Cummings A. Employee creativity: Personal and contextual factors at work // Academy of Management Journal. 1996. Vol. 39. P. 607-634.
28 . Caudron S. Strategies for managing creative workers // Personnel Journal. 1994. Vol. 73 (12). P. 104-113.
29 . Jalan A., Kleiner B.H. New developments in developing creativity // Journal of Managerial Psychology. 1995. Vol. 10. P. 20-23.
30 . Ekvall G., Britz A. Perceptions of the best and worst climates for creativity: preliminary validation evidence for Situational Outlook Questionnaire // Creativity Research Journal. 2001. Vol. 13. № 2. P. 171-184.
31 . Boden M.A. The creative mind: myths and mechanisms. New York: Basic Books; London: Abacus, 1991. 171 p.
32 . Eysenberger R., Cameron J. Detrimental effects of reward: Reality or myth? // American Psychologist. 1996. Vol. 51. P. 1153-1166.
33 . Eysenberger R., Armeli S. Can salient reward increase creative performance without reducing intristic creative interest? // Journal of Personality and Social Psychology. 1997. Vol. 72. P. 652-663.
34 . Eysenberger R., Armeli S., Pretz J. Can the promise of reward increase creativity? // Journal of Personality and Social Psychology. 1998. Vol. 74. P. 704-714.
35 . Harrington D.M. Effects of explicit instructions to «be creative» on the psychological meaning of divergent thinking test scores // Journal of personality. 1975. Vol. 43. P. 434-454.
36 . Grigorenko E.L., Sternberg R.J. Styles of thinking, abilities, and academic performance // Exceptional Children. 1997. Vol. 63. P. 295-312.
37 . Практический интеллект / Р. Дж. Стернберг, Дж. Б. Форсайт, Дж. Хедланд и др. СПб.: Питер, 2002. 272 с.
38 . Elliot A.J., Harackiewicz J.M. Goal setting, achievement orientation, and intristic motivation: a mediational analysis // Journal of personality and social psychology. 1994. Vol. 66. P. 968-980.
39 . O'Hara L.A., Sternberg R.J. It does not hurt to ask: effects of instructions to be creative, practical or analytical on essay - writing performance ad their interaction with students' thinking styles // Creativity Research Journal. 2000 (2001). Vol. 13. P. 197-210.