СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ПФО |
научная статья | 338.242.2 | ||
16-22 | стратегический менеджмент, стратегия, модель SPACE |
Ключевым условием достижения и сохранения конкурентного преимущества является формулирование подходящей стратегии. Наиболее известными инструментами принятия стратегических решений выступают методы BCG, General Electric, McKinsey и PIMS. Сравнительно недавно предложенный в литературе метод SPACE позволяет преодолеть ограничения этих подходов. Основная цель статьи - предложить адаптацию модели SPACE в качестве инструмента принятия стратегических решений для секторов экономики и рассмотреть ее применение на примере Приволжского федерального округа. |
2 . Масленченков Ю.С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы: Учеб.-метод. пособие / Ю.С. Масленченков, Ю.Н. Тронин. М.: Дашков и К, 2004. 884 с. 3 . Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации: Учеб.-метод. пособие. М.: Вершина, 2006. 232 с. 4 . Трофимов О.В. Методика выбора инновационной стратегии развития промышленного предприятия / Ю.И. Ефимычев, Т.В. Трофимова // Креативная экономика. № 5. М.: Креативная экономика, 2010. С. 8-13. 5 . Ефимычев Ю.И., Трофимов О.В. Концептуальные основы стратегии инновационного развития промышленных предприятий в современных условиях: Монография. Н. Новгород: Издательство ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2010. 273 с. 6 . Rowe A. Stratigic managment: A methodological approach: textbook / A. Rowe, R. Mason, R. Mann, R. Mockler, K. Dickel. 4-th edition. Wesley Publishing company, 1994. 1027 p. 7 . Ishizaka A. Analytic Hierarchy Process and Expert Choice: Benefits and Limitations / A. Ishizaka, A. Labib // University of Portsmouth ORInsight. 2009. № 22 (4). Р. 201-220. 8 . Radder L. The SPACE Matrix: A Tool for calibrating competition / L. Radder, L. Louw // Long Range Planning. 1998. No. 4. Р. 549-559. |