Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ПФО


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
338.242.2
Страницы
16-22
Ключевые слова
стратегический менеджмент, стратегия, модель SPACE

Авторы
Стрелкова Л.В.
Тарасов Д.И.

Место работы
Стрелкова Л.В.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Тарасов Д.И.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Ключевым условием достижения и сохранения конкурентного преимущества является формулирование подходящей стратегии. Наиболее известными инструментами принятия стратегических решений выступают методы BCG, General Electric, McKinsey и PIMS. Сравнительно недавно предложенный в литературе метод SPACE позволяет преодолеть ограничения этих подходов. Основная цель статьи - предложить адаптацию модели SPACE в качестве инструмента принятия стратегических решений для секторов экономики и рассмотреть ее применение на примере Приволжского федерального округа.

Загрузить статью

Библиографический список
2 . Масленченков Ю.С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы: Учеб.-метод. пособие / Ю.С. Масленченков, Ю.Н. Тронин. М.: Дашков и К, 2004. 884 с.
3 . Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации: Учеб.-метод. пособие. М.: Вершина, 2006. 232 с.
4 . Трофимов О.В. Методика выбора инновационной стратегии развития промышленного предприятия / Ю.И. Ефимычев, Т.В. Трофимова // Креативная экономика. № 5. М.: Креативная экономика, 2010. С. 8-13.
5 . Ефимычев Ю.И., Трофимов О.В. Концептуальные основы стратегии инновационного развития промышленных предприятий в современных условиях: Монография. Н. Новгород: Издательство ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2010. 273 с.
6 . Rowe A. Stratigic managment: A methodological approach: textbook / A. Rowe, R. Mason, R. Mann, R. Mockler, K. Dickel. 4-th edition. Wesley Publishing company, 1994. 1027 p.
7 . Ishizaka A. Analytic Hierarchy Process and Expert Choice: Benefits and Limitations / A. Ishizaka, A. Labib // University of Portsmouth ORInsight. 2009. № 22 (4). Р. 201-220.
8 . Radder L. The SPACE Matrix: A Tool for calibrating competition / L. Radder, L. Louw // Long Range Planning. 1998. No. 4. Р. 549-559.