ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПЕДАГОГА |
научная статья | 316 | ||
118-123 | professional activity of teachers, professional identity, organizational culture, schools, ro les, motivations, профессиональная деятельность учителя, профессиональная идентичность, органи- зационная культура школы, роли, мотивы |
Дается описание ведущих вызовов современной действительности, поступающих в адрес средней школы (МОУСОШ, ОУ с углубленным изучением отдельных предметов, лицеи, гимназии, негос у- дарственные учебные заведения), и способов реагирования разнотипных образовательных учрежд е- ний средствами индивидуальных и коллективных профессионально-ролевых комплексов. |
1 . Шаик Дж. Как подготовить менеджера XXI ве- ка // Управленческие кадры и организационная куль- тура. Вып. 3. М.: Главная редакция международного журнала «Проблемы теории и практики управления», 2000. С. 2-9. 2 . Дынкин А., Иванова Н. Инновационная эконо- мика: глобальные тенденции и Россия // Проблемы теории и практики управления. 2008. № 5. С. 8-20. 3 . Бекарев А.М. «Служебный класс»: две пер- спективы // Вестник Вятского государственного гу- манитарного университета. 2008. № 3(1). С. 10-24. 4 . Бекарев А.М. Когда миром правят экономиче- ские ценности // Вестник ННГУ им. Н.И. Лобачевско- го. Серия Социальные науки. 2012. № 1(25). С. 9-12. 5 . Забродин Ю.М. Психологический анализ структуры и динамики социально-экономического пространства // Материалы VI Всероссийской науч- но-практической конференции «Психология бизнеса: Москва-Питер». СПб.: ИМАТОН, 2003. С. 73-79. 6 . Бекарев А.М., Тюленев А.И. Социальный ка- питал современного российского предприниматель- ства // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского: Серия Социальные науки. 2011. № 1(21). С. 12-16. 7 . Ермолаева Е.П. Психология социальной реали- зации профессионала. М.: Институт психологии РАН, 2008. 347 с. 8 . Завалишина Д.Н. Модели профессионального развития человека // Профессиональная пригодность: Субъектно-деятельностный подход / Под ред. В.А. Бодрова. М.: Изд-во ИП РАН, 2004. 589 с. 9 . Поваренков Ю.П. Психология становления профессионала. Ярославль: Изд-во Ярославского гос. пед. ун-та, 2000. 98 с. 10 . Шнейдер Л.Б. Реконструкция профессиональ- ной идентичности: структурный и динамический аспекты // Развитие личности. 2000. № 2. С. 44-68. 11 . Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 245 с. 12 . Захарова Л.Н. Динамика социально-психологической готовности субъектов трудовой и учебной деятельности к принятию инноваций // Ма- териалы Восьмой международной научно-практичес- кой конференции «Государственное регулирование экономики. Инновационный путь развития», 19-21 апреля 2011 г. Н. Новгород: ННГУ, 2011. С. 104-106. 13 . Шакурова А.В. Мотивационные детерми- нанты различий организационно-культурных предпочтений персонала предприятий // Вестник ННГУ. Серия Социальные науки. Вып. 1(3). 2004. С. 67-80. 14 . Шакурова А.В. Организационная культура образовательного учреждения как системный фактор формирования мотивационной готовности учащихся к трудовой деятельности: Дис. … канд. социол. наук. Н. Новгород: ННГУ, 2005. 177 с. 15 . Бергер П.Л. Общество в человеке // Социологический журнал. 1995. № 2. С. 15-30. 16 . Текст президентской инициативы «Наша новая школа» [Электронный ресурс]. ? Режим доступа: http://nasha-novaya-shkola.ru/?q=node/4 (дата обращения: 01.09.2012). |