ПЕДАГОГИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ: РЕФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГРУППЫ |
научная статья | 316 | ||
31-37 | социология профессий, социология образования, sociology of professions, sociology of education |
Работа выполнена в рамках проекта «Процессы актуального российского рынка услуг дошколь-ного образования» и посвящена основным характеристикам той ситуации, в которой работают педа-гогов дошкольного образования в условиях реформирования. Сложное сегодняшнее положение пе-дагогов дошкольного образования обусловлено ростом спроса на услугу, с одной стороны, и оче-видной нерешенностью проблем сектора, определяющих статусные позиции группы, – с другой. |
1 . Child Care and Preschool Development in Europe: Institutional Perspectives. K. Scheiwe, H. Willekens (eds.). L.: Palgrave MacMillan, 2009, 264 p. 2 . Competence Requirements in Early Childhood Education and Care. A study for European Commission Directorate-General for Education and Culture. Final Report. University of East London, Cass School of Edu-cation and University of Ghent, Department for Social Welfare Studies, 2011 // http://ec.europa.eu/educa- tion/more-information/doc/2011/core_en.pdf, 61 p. 3 . Политика дошкольных образовательных учре-ждений по результатам опроса их руководителей, 2010. Информационный бюллетень. М.: ГУ-ВШЭ, 2011. 64 с. 4 . Селиверстова И.В. Охват детей дошкольным образованием: уровень, межрегиональная дифферен-циация и ее причины // Вопросы образования. 2008. № 3. С. 199–209. 5 . Потребление услуг детских дошкольных учре-ждений. Информационный бюллетень. М.: ГУ-ВШЭ, 2009. 36 с. 6 . Сухова А.С. Услуги по уходу за детьми: мас-штаб и факторы потребления российскими семьями // Журнал исследований социальной политики. 2011. № 4. С. 473–494. 7 . Здравомыслова Е. Няни в условиях изменения гендерного контракта: коммерциализация и профес-сионализация заботы // Социальная политика в со-временной России: реформы и повседневность / Под ред. П. Романова, Е. Ярской-Смирновой. М.: ЦСПГИ, Вариант, 2008. С. 320–348. 8 . Мониторинг экономики образования. Динамика мотивации, характеристик занятости и человеческого капитала учителей школ и воспитателей дошкольных образовательных учреждений в 2006–2011 гг. // Ин-формационный бюллетень. № 6. М.: НИУ ВШЭ, 2011. 44 с. 9 . Мансуров В.А., Юрченко О.В. Социология профессий. История, методология и практика иссле-дований // Социологические исследования. 2009. № 8. С. 36–46. 10 . Щепанская Т.Б. Сравнительная этнография профессий: повседневные практики и культурные коды. Россия, конец XX – начало XXI в. СПб.: Наука, 2010. 338 с. 11 . Образование в Российской Федерации: 2012: Стат. сб. М.: Национальный исследователь-ский университет «Высшая школа экономики», 2012. 444 с. 12 . Маршалл Т. Новейшая история профессиона-лизма в связи с социальной структурой и социальной политикой // Журнал исследований социальной по-литики. 2010. № 1. С. 105–124 |