ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ В ШКОЛЕ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЕЙ |
научная статья | 316.454.5 | ||
45-50 | насилие, насилие в школе, буллинг, violence, school violence, bullying |
Представлены материалы эмпирического исследования проблемы насилия в школе, которое проводилось на базе кафедры общей социологии и социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского в 2012–2013 гг., отражающие позицию учителей. |
1 . Кон И.С. Что такое буллинг и как с ним бороться? // Семья и школа. 2006. № 11. С. 15–18 2 . Ботова М.Г. Насилие как социальнопедагогический феномен // Вестник Удмуртского университета. 2010. № 2. С. 140–142 3 . Исенина И.Е. Что такое «насилие в школе»// Психология и школа. 2010. № 2. С. 54–67 4 . Степанова И.Б., Явчуновская Т.М. Подросток и насилие: проблемы и факты // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. 2011. № 4. С. 50–55 5 . Гребенкин Е.В., Хаббергер В. Особенности конфликтного поведения младших школьников и школьников подросткового возраста: взгляд из России и Германии // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2012. № 1. С. 16–25 6 . Маланцева О. Насилие в школе: пути решения проблемы // Социальная педагогика. 2010. № 2. С. 113–116 7 . Романова Е.Н. Опыт использования европейскими странами программ профилактики насилия в школах // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2011. № 9. С. 212–218 8 . Аверьянов А.И. Школьный буллинг в воспоминаниях студентов МГПИ // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научнопрактической конференции. 2011. № 4. С. 22–25 9 . Вишневская В.И., Бутовская М.Л. Феномен школьной травли: агрессоры и жертвы в российской школе // Этнографическое обозрение. 2010. № 2. С. 55–68 10 . Глазман О.Л. Психологические особенности участников буллинга // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 105. С. 159–165 11 . Кривцова С.В. Буллинг в школе vs сплоченность неравнодушных. М.: Федеральный институт развития образования, 2011. 93 с 12 . Маланцева О. «Буллинг» в школе. Что мы можем сделать? // Социальная педагогика. 2007. № 4. С. 90–92 13 . Петросянц В.Р. Структурная организованность жизнестойкости старшеклассников – участников буллинга в образовательной среде // Психология обучения. 2011. № 10. С. 100–109 14 . Петросянц В.П. Проблема буллинга в современной образовательной среде // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. № 6. С. 151–154 15 . Файнштейн Е.И. Моббинг, буллинг и способы борьбы с ними // Директор школы. 2010. № 7. С. 72–76 16 . Воробьева К. Профилактика агрессивности в подростковой среде // Воспитание школьников. 2008. № 6. С. 55–61 17 . Голубь М.С. Виктимный подросток как объект и субъект педагогической профилактики насилия // Новые технологии. 2011. № 4. С. 165–168 18 . Гребенкин Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе: Учебно-методический комплекс. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 157 с 19 . Лукина Т.Н. Система работы школьного социального педагога по профилактике насилия и жестокости // Известия Смоленского государственного университета. 2009. № 3. С. 321–326 20 . Мерцалова Т.А. Насилие в школе: что противопоставить жестокости и агрессии? // Директор школы. 2000. № 3. С. 25–32 21 . Болотова Е.Л. Насилие в школе: правовые последствия // Народное образование. 2012. № 5. С. 242–248 22 . Хоминьская Л.И., Палюх М.С. Новые решения в области школьного законодательства, процедуры и профилактические программы по предотвращению явлений насилия в школе // Педагогические науки. 2009. № 4. С. 23–28 23 . Шульга Н.Ю. Подготовка будущего социального педагога к профилактике насилия в школьной среде // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. № 4. С. 50–53 24 . Сизова И.Л. Социологическая теория о причинах насилия в школе // Вестник ННГУ им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 6 (1). С. 374–380 25 . Барабанова С.Н. Социальная работа в образовательном учреждении в контексте прав ребенка // Вестник ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. 2012. № 4 (28). С. 125–126 |