КОММУНИКАЦИИ В СФЕРЕ КОНСАЛТИНГА: ОТ ТРАДИЦИОННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ К СОЗДАНИЮ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ |
научная статья | 316 | ||
14-19 | marketing communications, management consulting, promotion of consulting services, управленческий консалтинг, доверительные отношения, продвижение консалтинговых услуг, онлайн-продвижение |
Дан обзор основных способов продвижения в области управленческого консалтинга. Консалтинг основан на доверии, на выстраивании долгосрочных отношений «клиент – консультант», и основой успеха в этой сфере является формирование у компании образа профессионала, а ключевыми каналами коммуникации служат специальные мероприятия. На рынке консалтинга в последние годы возрастает роль онлайн-коммуникаций. Лидерами в управленческом консалтинге остаются американские компании. Их опыт в установлении доверительных отношений с клиентами, как полагает автор, следует перенимать отечественным фирмам с учетом российской специфики ведения бизнеса. |
1 . Макхем К. Управленческий консалтинг. Пер. с англ. М.: Дело и сервис, 1999. 288 с 2 . Майстер Д. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги. Пер. с англ. М.: Альпина бизнес букс, 2005. 414 с 3 . Майстер Д. Советник, которому доверяют / Д. Мейстер, Р. Галфорд, Ч. Грин. Пер. с англ. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2009. 264 с 4 . Киппинг М., Энгвелл Э. Управленческое консультирование. Индустрия знаний, символический капитал или новая мода. М.: Гуманитарный центр, 2008. 416 с 5 . Управленческое консультирование. Введение в профессию. 4-е изд. / Под ред. М. Кубра. М.: Планум, 2004. 976 с 6 . Kubr M. Management consulting: A guide to the profession. Geneva: International Labour Office, 2003. 904 р 7 . Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. М.: Экономика, 1983. 239 с 8 . Raisel E. The McKinsey Mind: Understanding and Implementing the Problem-Solving Tools and Management Techniques of the World's Top Strategic Consulting Firm. NY: McGraw-Hill, 2004. 272 p 9 . Блок П. Безупречный консалтинг. СПб.: Питер, 2007. 304 с 10 . Гульковский А.В., Рысюк В.Н. Управленческое консультирование. Вопросы и ответы. М.: Юркнига, 2006. 288 с 11 . Лапыгин Ю.Н. Основы управленческого консультирования. М.: Академический проект, 2006. 352 c 12 . Фомишин С.В., Чернов Ю.В. Управленческое консультирование. Международный опыт. М.: Феникс, 2006. 256 c 13 . Чернов Ю.В., Фомишин С.В., Тищенко А.И. Управленческое консультирование. М.: Олди-Плюс, 2005. 272 c 14 . Филонович С.Р. Управленческое консультирование: Учебно-методическое пособие по курсу. СПб.: СМИМ, 2007. 162 с 15 . Giddens A. The consequences of modernity. Cambridge: Polity Press, 1990. 186 p 16 . Maister D., Kelly L. Marketing is a Conversation [electronic resource] http://davidmaister.com/pdf/MarketingisaConversation.pdf (Retrieved: 22.10.2012) 17 . Maister D., Adventures in Modern Marketing [electronic resource]. http://davidmaister.com/pdf/AdventuresinModernMarketing.pdf (Retrieved: 22.10.2012) 18 . Bower M. McKinsey’s Vision, Leadership, and the Creation of Management Consulting. John Wiley & Sons, Inc. John Wiley & Sons, Inc., Hoboken, New Jersey, 2004. 305 p 19 . Фербер М., Иванов М. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг. М.: Альпина Паблишер, 2003. 140 с 20 . Thought Leadership Rewired: How Consulting Firms are Using Social Media to Market Their Ideas [electronic resource // The Bloom Group, BlissPR and the Association of Management Consulting Firms Research (AMCF)]. http://www.bloomgroup.com/content/how-consulting-firms-use-social-media (Retrieved: 22.10.2012) 21 . Рынок консалтинговых услуг в 2011 году [Электронный ресурс] // Бюллетень РА «Эксперт». 16 апреля 2012 г. Режим доступа: http://www.raexpert. ru/editions/bulletin/16_04_12/bullet_kons_16.04.12.pdf 22 . Забавная картинка помогла брянскому заповеднику выиграть полумиллионный грант // Брянск. Народная правда интернет-газета 01.6.2012. Режим доступа: http://bryansk.narodpravda.ru/node/79464?page=122 |