Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ИЗМЕНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «АУДИТОРИЯ» В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.3
Страницы
120-123
Ключевые слова
средство массовой информации (СМИ), массмедиа, медиареальность, аудитория, современные коммуникативные процессы

Авторы
Новикова Татьяна Евгеньевна

Место работы
Новикова Татьяна Евгеньевна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Излагается новая коннотация понятия «аудитория», возникновение которой обязано высокому темпу инноваций в информационно-коммуникативных процессах, под воздействием которых социальный институт СМИ преобразовался в новую ипостась – «медиум» – и спровоцировал ряд изменений в отношениях с аудиторией. Перечислены основные дефиниции рассматриваемого понятия, предложено его обобщенное определение, выявлены сущностные характеристики и свойства аудитории в новом, медиальном, измерении.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Материалы круглого стола «Конвергенция биологических, информационных, нано- и когнитивных технологий: вызов философии» // Вопросы философии. 2012. № 12. С. 3–23.
2 . Блохин И.Н. Социологические исследования аудитории и рынка СМИ // Социология журналистики: Учеб. пос. для студентов вузов / Под ред. С.Г. Корконосенко. М.: Аспект Пресс, 2004. С. 171–195.
3 . Фортунатов А.Н. Проблемы истории телевидения: философский и культурологический подход: Курс лекций. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2007. 105 с.
4 . Коробейников В.С. Редакция и аудитория. Социологический анализ. М.: Мысль, 1983. 283 с.
5 . Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М.: Аспект Пресс, 2003. 368 с.
6 . Ковалев П.А. Российская телевизионная аудитория: дифференциация и типологические группы:Автореферат дисс. … канд. социол. наук. М.: МГУ,2006. 194 с.
7 . Полуэхтова И.А. Социокультурная динамика аудитории российского телевидения: Автореферат дисс. … д-ра социол. наук. М.: МГУ, 2008. 408 с.
8 . Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003. 335 с.
9 . Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / Пер. с англ. под науч. ред. О.И. Шкаратана. М.: CEU, 2000. 287 с.
10 . Ищенко Е.Н. Проблема реальности в философском и гуманитарном дискурсе // Вестник Московского ун-та. Серия 7. Философия. 2005. № 2. С. 3–20.
11 . Mass Media Dictionary, special edition (USA, NTC). М.: Рус. яз., 1992. 321 с.