ИЗМЕНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «АУДИТОРИЯ» В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ |
научная статья | 316.3 | ||
120-123 | средство массовой информации (СМИ), массмедиа, медиареальность, аудитория, современные коммуникативные процессы |
Излагается новая коннотация понятия «аудитория», возникновение которой обязано высокому темпу инноваций в информационно-коммуникативных процессах, под воздействием которых социальный институт СМИ преобразовался в новую ипостась – «медиум» – и спровоцировал ряд изменений в отношениях с аудиторией. Перечислены основные дефиниции рассматриваемого понятия, предложено его обобщенное определение, выявлены сущностные характеристики и свойства аудитории в новом, медиальном, измерении. |
1 . Материалы круглого стола «Конвергенция биологических, информационных, нано- и когнитивных технологий: вызов философии» // Вопросы философии. 2012. № 12. С. 3–23. 2 . Блохин И.Н. Социологические исследования аудитории и рынка СМИ // Социология журналистики: Учеб. пос. для студентов вузов / Под ред. С.Г. Корконосенко. М.: Аспект Пресс, 2004. С. 171–195. 3 . Фортунатов А.Н. Проблемы истории телевидения: философский и культурологический подход: Курс лекций. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2007. 105 с. 4 . Коробейников В.С. Редакция и аудитория. Социологический анализ. М.: Мысль, 1983. 283 с. 5 . Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М.: Аспект Пресс, 2003. 368 с. 6 . Ковалев П.А. Российская телевизионная аудитория: дифференциация и типологические группы:Автореферат дисс. … канд. социол. наук. М.: МГУ,2006. 194 с. 7 . Полуэхтова И.А. Социокультурная динамика аудитории российского телевидения: Автореферат дисс. … д-ра социол. наук. М.: МГУ, 2008. 408 с. 8 . Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003. 335 с. 9 . Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / Пер. с англ. под науч. ред. О.И. Шкаратана. М.: CEU, 2000. 287 с. 10 . Ищенко Е.Н. Проблема реальности в философском и гуманитарном дискурсе // Вестник Московского ун-та. Серия 7. Философия. 2005. № 2. С. 3–20. 11 . Mass Media Dictionary, special edition (USA, NTC). М.: Рус. яз., 1992. 321 с. |