ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КОНСТРУКТОВ ДЖ. КЕЛЛИ: НА ПУТИ К КОГНИТИВНОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ |
научная статья | 1:378:159.923 | ||
114-119 | философия образования, когнитивная психология, личностный конструкт, инфор- мация |
Анализируется концепция личностных конструктов одного из основоположников когнитивной психологии Дж. Келли. Рассматривается вопрос о ее взаимодействии с современной философией образования. Дается обоснование ее актуальности в современной философской и педагогич еской мысли. |
![]() |
1 . Меськов В.С., Мамченко А.А. Образование для обществ знания: когнитивно-компетентностная парадигма образовательных процессов // Ценности и смыслы. 2010. № 4. С. 46–62 . 2 . Огурцов А.П., Платонов В.В. Образы образования. Западная философия образования. XX век. СПб.: РХГИ, 2004. 520 с. 3 . Кузнецова А.Я. Инновационный потенциал когнитивной теории личности в философии образования // Фундаментальные исследования. 2009. № 2. С. 77–78. 4 . Солсо Р.Л. Когнитивная психология. М.: Три-вола, 1996. 600 с. 5 . Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2000. 752 с. 6 . Келли Дж.А. Теория личности. Психология личностных конструктов. СПб.: Речь, 2000. 249 с. 7 . Аристотель. Собрание сочинений. М.: Мысль, 1976. Т. 1. 552 с. 8 . Бершадский М.Е. Введение в когнитивную технологию обучения // Школьные технологии. 2011. № 4. С. 34–40. 9 . Черникова И.В. Когнитивные науки и когнитивные технологии в зеркале философской рефлексии // Панорама. 2011. Т. XXVII. С. 101–116. 10 . Аббасова К.Я. Когнитивная психология и философия: проблемы сосуществования // Вектор науки ТГУ. 2010. № 3. С. 9–11. |