Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА ГОРОДА


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.77
Страницы
53-59
Ключевые слова
социокультурное пространство, культурное зонирование, медийная сфера, комму- никация, городская пространственно-предметная среда

Авторы
Скобелева Екатерина Ивановна

Место работы
Скобелева Екатерина Ивановна
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева


Аннотация
Анализируется проблема социокультурной трансформации городской среды, заключающейся в потере смысловой ориентации социальных преобразований. Решение данной проблемы видится в развитии созидательных форм коммуникации, в процессе которого формируются интерсубъективные смыслы развития города. Процесс модернизации социокультурной сферы города определяется, таким образом, не только как изменение пространственно-предметной среды города, но и как обретение личной и коллективной идентичностей жителей города.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Зиммель Г. Большие города и духовная жизнь // Логос. 2002. № 3–4. С. 1–12.
2 . Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Пер. с нем. под ред. Д.В. Скляднева; послесл. Б.В. Маркова. СПб.: Наука, 2000. 380 с.
3 . Фарман И.П. Социально-культурные проекты Юргена Хабермаса. М.: ИФ РАН, 1999. 244 с.
4 . Фурс В.Н. Философия незавершенного модерна Юргена Хабермаса. Минск: Экономпресс, 2000. 223 с.
5 . Радионова Л.А. Город как социальная система. Харьков: ХНАГХ, 2008. 99 с.
6 . Лэндри Ч. Креативный город / Пер. с англ. В. Гнедовского. М.: Классика-XXI, 2011. 399 с.
7 . Странствующая столица: роль культуры в развитии территории. М.: Институт культурной политики, 2007. 196 с.
8 . Лич Э. Культура и коммуникация. Логика взаимосвязи символов. М.: Восточная литература, 2001. 142 с.
9 . Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее / Пер. с англ. А. Константинова. М.: Классика-XXI, 2007. 432 с.
10 . Хокинс Дж. Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги / Пер. с англ. И. Щербакова. М.: Классика-XXI, 2011. 256 с.
11 . Зеленцова Е., Гладких Н. Творческие индустрии: теории и практики. М.: Классика-XXI, 2009. 240 с.