Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПУБЛИЧНЫЙ ОБРАЗ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ: ОПЫТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ВКЛАД В СТАТУСНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГРУППЫ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316
Страницы
28-34
Ключевые слова
социология профессий, социальные проблемы, социология образования

Авторы
Колесникова Елена Михайловна

Место работы
Колесникова Елена Михайловна
Институт социологии РАН, Москва


Аннотация
Исследуется формирование в СМИ образа профессиональной группы педагогов и их профессии. Профессиональная группа рассматривается как корпоративный актор, использующий информационные ресурсы для формирования общественной репутации группы и профессии в собственную пользу.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Hargreaves L., Cunningham M., Hansen A., McIntyre D., Oliver C., Pell T. The Status of Teachers and the Teaching Profession in England: Views from Inside and Outside the Profession. Final Report of the Teacher Status Project. The Chancellor, Masters and Scholars of the University of Cambridge, 2007. 103 p. – URL: https:// www.education.gov.uk/publications/ standard/publicationDetail/Page1/RR831A (дата обращения: 18.05.2011).
2 . Hargreaves L., Cunningham M., Everton T., Hansen A., Hopper B., McIntyre D., Maddock M., Mukherjee J., Pell T., Rouse M., Turner P., Wilson L. The status of teachers and the teaching profession: views from inside and outside the profession: interim findings from the teacher status project. Research Report 755. London: DfES, 2006. 6 p. – URL: https://www.education.gov. uk/publications/standard/publicationDetail/Page1/RB755 (дата обращения: 18.05.2011).
3 . VITAE Report (DfES Research Report 743). Day C., Stobart G., Sammons P., Kington A., Gu Q., Smees R., Mujtaba T. Variations in teachers work, life and effectiveness. London: Department for Education and Skills, 2006. 8 p. – URL: https://www.educa- tion.gov.uk/publications/eOrderingDownload/RB743.pdf (дата обращения: 18.05.2011).
4 . Hoyle E. Teaching: Prestige, Status and Esteem // Educational Management and Administration. 2001. № 2. Vol. 29. P. 139–152.
5 . Фонд «Общественное мнение». База данных ФОМ. Тематический каталог. Профессия: учитель. – URL: http://bd.fom.ru/cat/cult/edu_edu/scientist_teacher/ (дата обращения: 18.05.2011).
6 . Фонд «Общественное мнение». База данных ФОМ. Школьное образование. Опрос населения 06.07.2006. – URL: http://bd.fom.ru/report/cat/cult/ edu_edu/scientist_teacher/dd062622 (дата обращения: 18.05.2011).
7 . Фонд «Общественное мнение». База данных ФОМ. Современный учитель: образ профессии. Опрос населения. 09.10.2008. – URL: http://bd.fom.ru /report/cat/cult/edu_edu/scientist_teacher/d084022 (дата обращения: 18.05.2011).
8 . Фонд «Общественное мнение». База данных ФОМ. Престиж профессии учителя. Опрос населения. 11.02.2010. – URL: http://bd.fom.ru/report/cat/cult/edu _edu/ scientist_teacher/d100515 (дата обращения: 18.05.2011).
9 . Мониторинг экономики образования. Динамика мотивации, характеристик занятости и человеческого капитала учителей школ и воспитателей дошкольных образовательных учреждений в 2006–2011 гг. Информационный бюллетень. 2011. № 6. 44 с.
10 . Ясавеев И.Г. Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2004. 200 с.
11 . Ясавеев И.Г. Конструкционистский подход к социальным проблемам // Журнал исследований социальной политики. 2004. Т. 2. № 4. С. 533–546.
12 . Фонд «Общественное мнение». База данных ФОМ. СМИ: предпочитаемые каналы информации. Опрос населения. 02.08.2007. – URL: http://bd.fom.ru/ report/cat/smi/smi_rei/d073121 (дата обращения: 18.05.2011).
13 . TNS Россия. Данные по аудитории СМИ. Рейтинг СМИ. Пресса. Ежедневные газеты. Март-Июль 2008. – URL: http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings/ press (дата обращения: 18.05.2011).
14 . TNS Россия. Данные по аудитории СМИ. Интернет. 2008. – URL: http://www.tns-global.ru/rus/data/ ratings/ index/ (дата обращения: 18.05.2011).