СТРАТЕГИИ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО КОРПУСА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ С ПЕРЕХОДНОЙ ПАРАДИГМОЙ УПРАВЛЕНИЯ |
316.354:351/354 | |||
30-35 | организационный конфликт, ценности, парадигма управления, организационная культура, стратегии конфликтного поведения, социальная роль, принятие решений, социальный контроль, ресурс организационного развития |
Содержатся результаты исследования стратегий поведения инженерного корпуса машиностроительного предприятия в условиях конфликтов, порождаемых ценностными противоречиями, отраженными в организационно-культурных предпочтениях топ-менеджмента, непосредственного руководителя и самих инженеров. Раскрыты предпосылки развития ценностных организационных конфликтов, индикаторы существования, скрытый характер протекания, пассивность используемых стратегий, маскирующих имеющиеся конфликты. Дан анализ характеристик принятия решений в условиях организационных конфликтов и сдвига баланса социальных ролей как механизма ухода из конфликтной ситуации. Показаны неиспользуемые топ-менеджментом возможности управления организационными конфликтами как ресурсом развития предприятия. |
1 . Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта // СОЦИС. 1994. № 5. С. 142–147. 2 . Greenberg J. Interpersonal Behavior at Work: Conflict, Cooperation, Trust and Deviance // Behavior in Organizations. 10thed. Prentice Hall. New Jersey, 2010. P. 374–412. 3 . Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 311 с. 4 . Захарова Л.Н., Коробейникова Е.В. Личностные характеристики менеджеров, успешных в организационных условиях разного типа // Вестник ГУУ. 2011. № 17. С. 34–38. 5 . Захарова Л.Н. Ценностно-мотивационые условия становления инновационной экономики в России // Вестник ННГУ. Серия «Социальные науки». 2012. № 1. С. 26–32. |