Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ В ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ЯПОНСКИХ КОМПАНИЯХ


Тип статьи
Коды УДК
316.354:351/354
Страницы
60-65
Ключевые слова
технологическая инновация, стратегия технологических инноваций, подход, основанный на науке или технике, бизнес-подход, научно-исследовательские и бизнес-стратегии, новизна ключевой технологии, новизна технологической производительности, проблема обратной

Авторы
Казунобу Ояма

Место работы
Казунобу Ояма
Канагавский университет (Иокогама, Япония)


Аннотация
Дается обзор проблем, стоящих перед японскими высокотехнологичными компаниями при формировании стратегии технологических инноваций. В частности, дано определение технологической инновации, рассмотрены бизнес-подходы и подходы, основанные на науке или технике, влияющие на формирование стратегии технологической инновации, определены типы инноваций в зависимости от новизны ключевой технологии и новизны технологической производительности, проиллюстрирована взаимосвязь между новизной ключевой технологии и новизной технологической производительности. Раскрыта проблема обратной иерархии и феномен парадокса успеха и консерватизма, а также способы борьбы с вышеназванными явлениями на основе успешного опыта японских высокотехнологичных компаний. Показана необходимость координации между логикой науки и техники и бизнес-логикой при формировании стратегии технологической инновации, выражающейся в более тесном сотрудничестве между различными подразделениями компании как по горизонтали, так и по вертикали.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Foster, R. N. Innovation - The Attacker’s Advantage – Mckinsey and Co. INC. 1986.
2 . Abernathy, W. J. The Productivity Dilemma, The Johns Hopkins University Press, 1978.