Дается обзор проблем, стоящих перед японскими высокотехнологичными компаниями при формировании стратегии технологических инноваций. В частности, дано определение технологической инновации, рассмотрены бизнес-подходы и подходы, основанные на науке или технике, влияющие на формирование стратегии технологической инновации, определены типы инноваций в зависимости от новизны ключевой технологии и новизны технологической производительности, проиллюстрирована взаимосвязь между новизной ключевой технологии и новизной технологической производительности. Раскрыта проблема обратной иерархии и феномен парадокса успеха и консерватизма, а также способы борьбы с вышеназванными явлениями на основе успешного опыта японских высокотехнологичных компаний. Показана необходимость координации между логикой науки и техники и бизнес-логикой при формировании стратегии технологической инновации, выражающейся в более тесном сотрудничестве между различными подразделениями компании как по горизонтали, так и по вертикали.
|