Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ В РОССИИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316
Страницы
28-34
Ключевые слова
инновационное развитие, организационная культура, психологические барьеры, ценности, организационно-культурные предпочтения, инновационная мотивация

Авторы
Захарова Людмила Николаевна

Место работы
Захарова Людмила Николаевна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Результаты двенадцатилетнего исследования психологических факторов, сдерживающих инновационное развитие предприятий (на примере Нижегородского, типичного для России, региона). В качестве социально-психологического контекста инновационного развития рассмотрена организационная культура образовательных учреждений, предприятий и организаций. Выявлена специфика ценностей и ценностных предпочтений основных реальных и потенциальных участников инновационных процессов. Определены психологические барьеры инновационного развития: этнокультурные установки, ценностные противоречия менеджеров, аморфная организационная культура, дефицит инновационной мотивации. Предложены направления работы по снятию этих барьеров.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Дынкин А., Иванова Н. Инновационная экономика: глобальные тенденции и Россия // Проблемы теории и практики управления. 2008. № 5. С. 8-20.
2 . Полтерович В.М. Принципы формирования национальной инновационной системы // Проблемы теории и практики управления. 2008. № 11. С. 8-19.
3 . Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999.
4 . Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов, 1983.
5 . Захарова Л.Н. Аморфная организационная культура и психологические барьеры в управлении // Прикладная психология как ресурс социально- экономического развития современной России // Материалы межрегиональной научно-практической конференции 17-20 ноября 2005 г. Москва: МГУ. С. 122-124.
6 . Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.
7 . Захарова Л.Н. Психологические стереотипы в управлении как барьеры социально-экономи- ческого развития // Проблемы теории и практ ики управления. 2008. № 2. С. 90-96.