ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ В РОССИИ |
научная статья | 316 | ||
28-34 | инновационное развитие, организационная культура, психологические барьеры, ценности, организационно-культурные предпочтения, инновационная мотивация |
Результаты двенадцатилетнего исследования психологических факторов, сдерживающих инновационное развитие предприятий (на примере Нижегородского, типичного для России, региона). В качестве
социально-психологического контекста инновационного развития рассмотрена организационная культура образовательных учреждений, предприятий и организаций. Выявлена специфика ценностей и ценностных предпочтений основных реальных и потенциальных участников инновационных процессов.
Определены психологические барьеры инновационного развития: этнокультурные установки, ценностные противоречия менеджеров, аморфная организационная культура, дефицит инновационной мотивации. Предложены направления работы по снятию этих барьеров. |
1 . Дынкин А., Иванова Н. Инновационная экономика: глобальные тенденции и Россия // Проблемы теории и практики управления. 2008. № 5. С. 8-20. 2 . Полтерович В.М. Принципы формирования национальной инновационной системы // Проблемы теории и практики управления. 2008. № 11. С. 8-19. 3 . Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. 4 . Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов, 1983. 5 . Захарова Л.Н. Аморфная организационная культура и психологические барьеры в управлении // Прикладная психология как ресурс социально- экономического развития современной России // Материалы межрегиональной научно-практической конференции 17-20 ноября 2005 г. Москва: МГУ. С. 122-124. 6 . Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 7 . Захарова Л.Н. Психологические стереотипы в управлении как барьеры социально-экономи- ческого развития // Проблемы теории и практ ики управления. 2008. № 2. С. 90-96. |