СПЕЦИФИКА АДАПТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА СТУДЕНТОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ В АСПЕКТЕ ИХ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ |
научная статья | 316 | ||
48-51 | межкультурное взаимодействие, социокультурная адаптация, «языковой голод», «языковое одиночество» |
Открытое общество предоставляет возможности для мобильного взаимопроникновения культур,познания особых традиций стран и взаимодействия с ними. Успех этого межкультурного взаимодействия определяется множеством факторов. При этом не следует забывать об особенностях неблагоприятного переживания предвиденных ситуаций, что определяется содержанием социального опыта
конкретного индивида. Благополучная адаптация осуществляется в условиях, когда отсутствует социальная и психологическая напряженность и созданы оптимальные условия для успешного социального и культурного обмена между принимающим обществом и его новым представителем. |
![]() |
1 . Блумер Г. Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В.И. Добренькова. М.: Изд-во МГУ, 1994. С. 171-173. 2 . Чейф У. Память и вербализация прошлого опыта / У. Чейф // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1983. Вып.12. С. 35-73. 3 . Триандис Г.С. Культура и социальное поведение: учебное пособие / Пер. В.А. Соснин. М.: Форум, 2007. 384 с. 4 . Ковтун Л.В. Международная адаптация и «языковой шок» / Л.В. Ковтун М.: Государственная академия славянской культуры, 1999. 5 . Чередниченко Г.А. Иностранный язык: изучение за рубежом, овладение, результативность / Г.А. Чередниченко // Социологические исследования. 2007. № 4. С. 115-128. 6 . Ruddoc H.C. Developing cultural sensitivity: nursing student's experiences of a study abroad programme // Journal compilation. 2007. P. 361-369. |