Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ЭВОЛЮЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ФОРМ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
101.1:316
Страницы
151-156
Ключевые слова
потребительские формы, аутентичное потребление, перепотребление, потребительские нормы, секуляризация потребления, индустриализация потребления, аутентичный потребитель, рациональный потребитель, аскетичный потребитель, массовый потребитель, просюмер

Авторы
Овруцкий А.В.

Место работы
Овруцкий А.В.
Южный федеральный университет


Аннотация
Проанализировано развитие потребительских форм от неолитической цивилизации древнего мира до постиндустриальной системы. Выделены основные направления в развитии потребления: знаковое и символическое насыщение потребления, изменение сезонного потребления на универсальное, изменение естественного цикла потребления и создание механизма «морального устаревания товара», секуляризация потребления, индустриализация потребления и др. Выделены следующие типы потребителей: аутентичный потребитель, рациональный потребитель, аскетичный потребитель, массовый потребитель, просюмер.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Грегори К.А. Дары / Экономическая теория / Под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюмена: Пер. с англ. / Науч. ред. чл.-корр. РАН В.С. Автоно-мов. М.: ИНФРА-М, 2004. XII. С. 383-393.
2 . Бугера В.Е. Сущность человека. M.: Наука, 2005. 300 с.
3 . Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека / Пер. с англ. М.: Канон-Пресс-Ц, 2003. 464 с.
4 . Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв. Т. 1. Структуры повседневности: возможное и невозможное // Пер. с фр. Л. Е. Куббеля. Под ред. Ю.Н. Афанасьева. М.: Прогресс, 1986. 592 с.
5 . Werner K.F. Nascita della nobilt?. Lo sviluppo delle ?lite politiche in Europa, Torino, Einaudi, 2000, p. 575.
6 . Гуревич А.Я. Пир // Словарь средневековой культуры / Отв. ред. А. Я. Гуревич. М.: РОССПЭН, 2003. С. 360-362.
7 . Основы экономической теории. Курс лекций. Ижевск: Издательский дом «Удмуртский универси-тет», 2000. 552 с.
8 . Глаголева Е. Повседневная жизнь Франции в эпоху Ришелье и Людовика XIII. М.: Молодая гвар-дия, 2007. 333 с.
9 . Фукуяма Ф. Великий разрыв. Пер. с англ. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. 474 с.
10 . Бьюмонт М. Мир как универсальный магазин: утопия и политика потребления в конце XIX века // Новое литературное обозрение. 2004. № 6 (70). С. 142-158.
11 . Спектор Р. Убийцы категорий. Революция в розничной торговле и ее влияние на культуру потребления / Пер. с англ. М.: Добрая книга, 2005. С. 272.
12 . Wiswede, G.: Konsumsoziologie - eine verges-sene Disziplin. In: Rosenkranz D., Schneider F. (Hg): Konsum. Soziologische, ?konomische und psycholo-gische Perspektiven, Opladen: Leske und Budrich, 2000. S. 23-72.
13 . Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 2001. 218 с.
14 . Бодрийяр Ж. Америка. Пер. с фр.: Д. Калугин. СПб.: Владимир Даль, 2000. 204 с.
15 . Чадаева А.Г. Мифогенез и роль мифа в культуре общества потребления. Дис… канд. культурологии. М., 2006. 162 с.
16 . Васильчук Ю.А. Социальное развитие человека в XX веке. Фактор денег // Общественные науки и современность. 2001. № 4. С. 5-30.
17 . Андреева Е.В. Просьюмеры - новый вид потребителей информационной цивилизации // Потребление как коммуникация - 2009. Материалы 5-й международной конференции, 26-27 июня 2009 г. / Под ред. В.И. Ильина, В.В. Козловского. СПб.: Ин-терсоцис, 2009. С. 13-15.