ЭВОЛЮЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ФОРМ |
научная статья | 101.1:316 | ||
151-156 | потребительские формы, аутентичное потребление, перепотребление, потребительские нормы, секуляризация потребления, индустриализация потребления, аутентичный потребитель, рациональный потребитель, аскетичный потребитель, массовый потребитель, просюмер |
Проанализировано развитие потребительских форм от неолитической цивилизации древнего мира до постиндустриальной системы. Выделены основные направления в развитии потребления: знаковое и символическое насыщение потребления, изменение сезонного потребления на универсальное, изменение естественного цикла потребления и создание механизма «морального устаревания товара», секуляризация потребления, индустриализация потребления и др. Выделены следующие типы потребителей: аутентичный потребитель, рациональный потребитель, аскетичный потребитель, массовый потребитель, просюмер. |
1 . Грегори К.А. Дары / Экономическая теория / Под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюмена: Пер. с англ. / Науч. ред. чл.-корр. РАН В.С. Автоно-мов. М.: ИНФРА-М, 2004. XII. С. 383-393. 2 . Бугера В.Е. Сущность человека. M.: Наука, 2005. 300 с. 3 . Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека / Пер. с англ. М.: Канон-Пресс-Ц, 2003. 464 с. 4 . Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв. Т. 1. Структуры повседневности: возможное и невозможное // Пер. с фр. Л. Е. Куббеля. Под ред. Ю.Н. Афанасьева. М.: Прогресс, 1986. 592 с. 5 . Werner K.F. Nascita della nobilt?. Lo sviluppo delle ?lite politiche in Europa, Torino, Einaudi, 2000, p. 575. 6 . Гуревич А.Я. Пир // Словарь средневековой культуры / Отв. ред. А. Я. Гуревич. М.: РОССПЭН, 2003. С. 360-362. 7 . Основы экономической теории. Курс лекций. Ижевск: Издательский дом «Удмуртский универси-тет», 2000. 552 с. 8 . Глаголева Е. Повседневная жизнь Франции в эпоху Ришелье и Людовика XIII. М.: Молодая гвар-дия, 2007. 333 с. 9 . Фукуяма Ф. Великий разрыв. Пер. с англ. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. 474 с. 10 . Бьюмонт М. Мир как универсальный магазин: утопия и политика потребления в конце XIX века // Новое литературное обозрение. 2004. № 6 (70). С. 142-158. 11 . Спектор Р. Убийцы категорий. Революция в розничной торговле и ее влияние на культуру потребления / Пер. с англ. М.: Добрая книга, 2005. С. 272. 12 . Wiswede, G.: Konsumsoziologie - eine verges-sene Disziplin. In: Rosenkranz D., Schneider F. (Hg): Konsum. Soziologische, ?konomische und psycholo-gische Perspektiven, Opladen: Leske und Budrich, 2000. S. 23-72. 13 . Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 2001. 218 с. 14 . Бодрийяр Ж. Америка. Пер. с фр.: Д. Калугин. СПб.: Владимир Даль, 2000. 204 с. 15 . Чадаева А.Г. Мифогенез и роль мифа в культуре общества потребления. Дис… канд. культурологии. М., 2006. 162 с. 16 . Васильчук Ю.А. Социальное развитие человека в XX веке. Фактор денег // Общественные науки и современность. 2001. № 4. С. 5-30. 17 . Андреева Е.В. Просьюмеры - новый вид потребителей информационной цивилизации // Потребление как коммуникация - 2009. Материалы 5-й международной конференции, 26-27 июня 2009 г. / Под ред. В.И. Ильина, В.В. Козловского. СПб.: Ин-терсоцис, 2009. С. 13-15. |