ТРИ ДИСКУРСА ПОТРЕБЛЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ПОСТМОДЕРНА |
научная статья | 316 | ||
20-24 | потребление, демонстративное потребление, знаково-символическое потребление, постмодернизм, праздный класс, общество потребления |
Рассматривается оппозиция потребностей и потребления. Выделяются три дискурса потребления. Марксистский дискурс связан с анализом дихотомии производства и потребления. Вебленовский дискурс определяется через «демонстративное потребление». Постмодернистский дискурс (Ж. Бодрийяр) анализируется через знаково-символические формы. |
1 . Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1. Античность. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1994. 336 с. 2 . Плутарх. Сравнительные жизнеописания. В 2 т. / Изд. подг. С.С. Аверинцев, М.Л. Гаспаров, С.П. Маркиш. Отв. ред. С.С. Аверинцев. (Серия «Литера-турные памятники»). 2-е изд., испр. и доп. М.: Наука, 1994. Т. 1. 704 с. 3 . Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений. Изд. 2, тома 1-39 (из 50-ти). М.: Изд-во политической литературы, 1955-1981. Т. 23. 920 с. 4 . Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. 478 с. 5 . Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984. 367 с. 6 . Арапова А.П. Наталья Николаевна Пушкина-Ланская. М.: Три века истории, 2000. 512 c. 7 . Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 2001. 224 с. |