Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

УТОПИЯ ДЖЕЙМСА ГРЮНИГА: К ВОПРОСУ ОБ ЭВОЛЮЦИИ PR-МОДЕЛЕЙ В XX ВЕКЕ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.334
Страницы
70-76
Ключевые слова
манипулятивная модель, журналистская модель, двусторонняя асимметричная модель, двусторонняя симметричная модель, коммуникативные стратегии, информирование, обратная связь

Авторы
Шелеп И.А.

Место работы
Шелеп И.А.
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева


Аннотация
Анализируется процесс институционального становления российского и мирового PR-сообщества. Рассматривается четыр?хстадиальная концепция развития public relations в XIX - начале XXI века Дж. Грюнига. Выявляется более сложный и противоречивый характер развития PR-профессии, чем это обычно постулируется, исходя из положений концепции Грюнига. Прогрессистский подход к изучению истории и современному состоянию public relations, развиваемый американским исследователем, входит в противоречие с реальной практикой PR-профессии.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Grunig J.E. & Hunt T. Managing public relations. N.Y.: Holt, Rinehart &Winston, 1984. 550 p.
2 . Grunig J.E., & Grunig L. A. Models of public re-lations and communication. In J. E. Grunig, Excellence in public relations and communication management (p. 285-326). Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1992. 666 p.
3 . Grunig J.E. (2001). Two-way symmetrical public relations: Past, present, and future. In R. L. Heath, Handbook of public relations. Thousand Oaks, CA: Sage. 2001. P. 11-30.
4 . Luecke J.R. Definitions and Models of Public Relations / Определения и модели связей с общественностью // Социальная коммуникация в современном мире. Modern Social Communication / Сборник материалов российско-американской научной школы-семинара, 14-18 июня, 2004. М.: ООО «Принт-Медиа», 2004. 58 с. С. 9-14.
5 . Sledzik B. The «4 Models» of public relations practice: How far have you evolved? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://toughsledding. wordpress.com/2008/08/10/the-4-models-of-public-relations-practice-how-far-have-you-evolved/.
6 . Childers L.J. Grunig's Asymmetrical and Sym-metrical Models of Public Relations: Contrasting Fea-tures and Ethical Dimensions // Ieee Transactions On Professional Communication, V. 32, No 2, June 1989.
7 . Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. 444 с.
8 . Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Пер. с англ. Ростов н/Д: Феникс, 1998. 317 с.
9 . Ньюсом Д., Т?рк Дж., Крукеберг Д. Вс? о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. Пер. с англ. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001. 628 с.
10 . Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. М.: Эксмо, 2006. 432 с.
11 . Буари Ф. Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия. Пер. с фр. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001. 178 с.
12 . Бучанан Р. Враг внутри. Когда покупатели думают, что нам не до них. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2003. 384 с.
13 . Терещенко В.М. Маркетинг-терапия. СПб.: Питер, 2004. 288 с.
14 . Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Паблишер, 2003. 214 с.
15 . Гуларян А.Б. От модернизма к постмодерниз-му: перспективы развития постиндустриального общества [Электронный ресурс]. Режим доступа: // http://zhurnal.lib.ru/g/gularjan_a_b/statia_5.shtml.
16 . Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик ри-лейшнз. Теория и практика. Пер. с англ. М.: Изда-тельский дом «Вильямс», 2000. 624 с.
17 . Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 454 с.
18 . Райс Э., Траут Д. Позиционирование: битва за узнаваемость. СПб.: Питер, 2004. 256 с.
19 . Демоз Л. Психоистория. Пер. с англ. Ростов н/Д: Феникс, 2000. 512 с.