УТОПИЯ ДЖЕЙМСА ГРЮНИГА: К ВОПРОСУ ОБ ЭВОЛЮЦИИ PR-МОДЕЛЕЙ В XX ВЕКЕ |
научная статья | 316.334 | ||
70-76 | манипулятивная модель, журналистская модель, двусторонняя асимметричная модель, двусторонняя симметричная модель, коммуникативные стратегии, информирование, обратная связь |
Анализируется процесс институционального становления российского и мирового PR-сообщества. Рассматривается четыр?хстадиальная концепция развития public relations в XIX - начале XXI века Дж. Грюнига. Выявляется более сложный и противоречивый характер развития PR-профессии, чем это обычно постулируется, исходя из положений концепции Грюнига. Прогрессистский подход к изучению истории и современному состоянию public relations, развиваемый американским исследователем, входит в противоречие с реальной практикой PR-профессии. |
1 . Grunig J.E. & Hunt T. Managing public relations. N.Y.: Holt, Rinehart &Winston, 1984. 550 p. 2 . Grunig J.E., & Grunig L. A. Models of public re-lations and communication. In J. E. Grunig, Excellence in public relations and communication management (p. 285-326). Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1992. 666 p. 3 . Grunig J.E. (2001). Two-way symmetrical public relations: Past, present, and future. In R. L. Heath, Handbook of public relations. Thousand Oaks, CA: Sage. 2001. P. 11-30. 4 . Luecke J.R. Definitions and Models of Public Relations / Определения и модели связей с общественностью // Социальная коммуникация в современном мире. Modern Social Communication / Сборник материалов российско-американской научной школы-семинара, 14-18 июня, 2004. М.: ООО «Принт-Медиа», 2004. 58 с. С. 9-14. 5 . Sledzik B. The «4 Models» of public relations practice: How far have you evolved? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://toughsledding. wordpress.com/2008/08/10/the-4-models-of-public-relations-practice-how-far-have-you-evolved/. 6 . Childers L.J. Grunig's Asymmetrical and Sym-metrical Models of Public Relations: Contrasting Fea-tures and Ethical Dimensions // Ieee Transactions On Professional Communication, V. 32, No 2, June 1989. 7 . Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. 444 с. 8 . Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Пер. с англ. Ростов н/Д: Феникс, 1998. 317 с. 9 . Ньюсом Д., Т?рк Дж., Крукеберг Д. Вс? о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. Пер. с англ. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001. 628 с. 10 . Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. М.: Эксмо, 2006. 432 с. 11 . Буари Ф. Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия. Пер. с фр. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001. 178 с. 12 . Бучанан Р. Враг внутри. Когда покупатели думают, что нам не до них. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2003. 384 с. 13 . Терещенко В.М. Маркетинг-терапия. СПб.: Питер, 2004. 288 с. 14 . Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Паблишер, 2003. 214 с. 15 . Гуларян А.Б. От модернизма к постмодерниз-му: перспективы развития постиндустриального общества [Электронный ресурс]. Режим доступа: // http://zhurnal.lib.ru/g/gularjan_a_b/statia_5.shtml. 16 . Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик ри-лейшнз. Теория и практика. Пер. с англ. М.: Изда-тельский дом «Вильямс», 2000. 624 с. 17 . Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 454 с. 18 . Райс Э., Траут Д. Позиционирование: битва за узнаваемость. СПб.: Питер, 2004. 256 с. 19 . Демоз Л. Психоистория. Пер. с англ. Ростов н/Д: Феникс, 2000. 512 с. |