Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ: ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ АСПЕКТЫ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.3+316.4+316.7
Страницы
27-34
Ключевые слова
потребление, автомобильность, культурная биография, советскость, автомобилизация, жизненные стили

Авторы
Кононенко Р.В.

Место работы
Кононенко Р.В.
Государственный университет - Высшая школа экономики, Москва


Аннотация
Рассматривается автомобильное потребление как неоднородная социальная практика, имеющая утилитарные и символические функции и дифференцированная по основным социально-демографическим параметрам. Показано, что автомобиль как маркер идентичности и социального статуса выступает стратификационным критерием в структуре современного общества. Обсуждаются вопросы удовлетворенности жизнью автовладельцев, предлагается статусностилевой подход к анализу автомобильного потребления, позволяю-щий учитывать оценки возможности достижения с помощью автомобилей таких ценностей, как автономия и качество социальных отношений. Статья основана на результатах количественных и качественных социологических исследовани

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Радаев В.В. Социология потребления: основ-ные подходы // Социологические исследования. 2005. № 1.
2 . Бокок Р. Потребление и стиль жизни /Society & Social Science: a Reader. Ed. by J.Anderson and M.Ricci. London: Open University, 1990. P.36-42. Пе-ревод с англ В.И. Ильина /socnet.narod.ru/ library/authors/Ilyin/hrest/bokok.htm
3 . Мигдисова С., Петренко Е. Молодым респон-дентам для полного счастья значительно чаще нуж-ны деньги на покупку квартиры, чем на что-то иное // Фонд «Общественное мнение». 12.08.1994. Всерос-сийский опрос городского и сельского населения. Июль 1994 года. 1281 респондент // http://bd.fom.ru/report/cat/hosehom/of19942009
4 . Anderson K. Liberal Capitalism: The Will to Hap-piness // Policy. Summer 2007 // http://www.cis.org.au/ Policy/summer%2007-08/anderson_summer07.html).
5 . Brooks A.C. Gross National Happiness. Why Happiness Matters for America - and How We Can Get More of It. Basic Books, 2008.
6 . Murray Ch. The Pursuit of Happiness under So-cialism and Capitalism // Cato Journal. Tuesday, Sep-tember 1, 1992. // http://www.cato.org/pubs/journal/ cj11n2/cj11n2-5.pdf
7 . Siegelbaum L. Cars for comrades. The life of the Soviet automobile. Ithaca: Cornell University Press, 2008.
8 . Урри Дж. Социология за пределами обществ. Мобильности двадцать первого столетия // Социоло-гическое обозрение. Том 1. № 1. 2001.
9 . Ильин В.И. Общество потребления: теоретиче-ская модель и российская реальность // Мир России. 2005. № 2. С. 27-28.
10 . von Mises L. The Anti-Capitalistic Mentality. A socio-psychological study of anti-market bias. Princeton, N.J.: D. Van Nostrand, 1956; Цит.по: von Mises L. Ca-pitalism, Happiness, and Beauty // The Free Market. Vol. 24. № 8. August 2004 //http://mises.org/freemarket_ detail.aspx?control=502
11 . Lloyd R. Capitalism vs. Socialism: Happiness Could Care Less // LiveScience 06 July 2009 // http://www.livescience.com/culture/090706-ds-life-satisfaction.html
12 . Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику (отрывок из книги) // 4p.ru. Маркетинг журнал. 26.08.2002 // http://www.4p.ru/ main/theory/2467/
13 . Бавин П. В ожидании среднего класса // Со-циальная реальность. 2006. № 1 // http://socreal. fom.ru/?link=ARTICLE&aid=3
14 . Собственность и бизнес в жизни и восприятии россиян / Отв. ред. М.К. Горшков, Н.Е. Тихонова, А.Ю. Чепуренко. М.: Наука, Ин-т социологии РАН, 2006.
15 . Большинство автовладельцев в России ездят на «Жигулях» // Деловой автоклуб 19.01.09 // http://auto.finam.ru/news/article04FCE/default.asp
16 . Лейбенстайн Х. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в тео-рии покупательского спроса // Вехи экономической мысли / Сост. и общ. ред. В.М. Гальперина. СПб: Экономическая школа, 1999. Т. 1. Теория потреби-тельского поведения и спроса. C. 304-325.