Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВЫРАЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРНОМ ТВОРЧЕСТВЕ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
 
Страницы
158-162
Ключевые слова
мировоззрение, субъект литературного творчества, литературный процесс, научное творчество, познавательные формы, художественная модель мира, языковая картина мира, художественный концепт, система художественных образов

Авторы
Воронина Е.А.

Место работы
Воронина Е.А.
Нижегородский государственный педагогический университет


Аннотация
Выявляются основные формы предпосылочного мировоззренческого знания в сфере литературно-художественного творчества. Отталкиваясь от модели выявления мировоззренческих предпосылок научного творчества, автор определяет особую мировоззренческую роль и значение для реализации авторской художественной концепции общеизвестных способов художественной выразительности и формообразования - художественной модели мира автора, языковой картины мира, индивидуально-авторского художественного концепта и системы художественных образов. Данные формальные единицы необходимо рассматривать не просто как единицы формообразующие, придающие тексту художественность, но в неменьшей степени как единицы, посредством которых в метафорической форме до читателя доходит авторский замысел, пронизанный идеей и мировоззренческими установками личности творца.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Микешина Л.А. Философия науки: Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования. М.: Прогресс-традиция: МПСИ: Флинта, 2005. С. 339
2 . Степин В.С. Теоретическое знание. М.: Прогресс-Традиция, 2000. С. 190
3 . Ойзерман Т.И. Мировоззрение как феномен духовной жизни общества // Богомолов А.С., Ойзерман Т.И. Основы теории историко-философского процесса. М.: Наука, 1983. С. 30
4 . Эткинд Е.Г. Психопоэтика. СПб.: Искусство-СПб, 2005. С. 364
5 . Закс Л.А. Художественное сознание. Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1990. С. 74.
6 . Ильин И.А. Одинокий художник. М.: Искусство, 1993. С. 21
7 . Микешина Л.А. Философия познания. Полемические главы. М.: Прогресс-Традиция, 2002. С. 505