ФИЛОСОФСКИЙ НОМИНАЛИЗМ И НЕОЛИБЕРАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ СУБЪЕКТИВНОСТИ |
научная статья | |||
458-462 |
Статья посвящена анализу форм и моделей субъективности, воспроизводимых постмодернистскими практиками «критического чтения» и находящих поддержку в неолиберальных политико-социальных концепциях. Распространенный в интеллектуальной среде Запада философский номинализм склонен интерпретировать различные значения субъективности, в том числе и субъективности социальной, в качестве релятивных форм культурно-языковой практики. Субстанциальность, «вещность», культурная гомогенность отнесены современными идеологами неолиберализма в разряд наследия традиционалистской «агрессивной архаики». Автор предлагает рассматривать процесс «развеществления» всех фоновых социальных значений в общем контексте кризиса традиционной социально-антропологической парадигмы. |
![]() |
2 . Хабермас Ю. Указ. соч. С. 357-358 3 . Панарин А. Указ. соч. С. 78 4 . Башляр Г. Новый рационализм. - М.: Прогресс, 1987. - 374 с 5 . Там же. С. 49 6 . Анкерсмит Ф.Р. Указ. соч. С. 176 7 . См.: Панарин А. Искушение глобализмом. - М.: Российский национальный фонд, 2000. - 378 с 8 . Там же. С. 280 9 . Деррида Ж. Голос и феномен и другие работы по теории знака Гуссерля. - СПб.: Академический проект, 1999. - 208 с 10 . Анкерсмит Ф.Р. История и тропология: взлет и падение метафоры / Пер. с англ. М. Кукарцева, Е. Коломоец, В. Катаева. - М.: Прогресс-Традиция, 2003. - 496 с 11 . Хабермас Ю. Вовлечение другого. Очерки политической теории. - СПб.: Наука, 2001. - 417 с |