РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫЯВЛЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ВЕРИФИКАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЮ |
| научная статья | 378.146 | ||
| 209-217 |
| Функциональное тестирование имеет решающее значение для выявления ошибок и обеспечения работоспособности программного кода. Как правило, задания по программированию требуют от студентов как написания кода, так и создания собственных тестовых заданий для его проверки. Однако разработка этих тестов может занять много времени, отвлекая внимание обучающихся от основной цели задания - написания эффективного кода. Цель исследования - выражающаяся в повышении уровня сформированности профессиональных компетенций выявления эффективности использования автоматизированного метода верификации обучающимися при решении задач с применением программного кода. Для изучения проблемы проведена серия экспериментов с двумя группами студентов инженерного направления подготовки МГУ им. Н.П. Огар?ва. Проанализирована эффективность использования автоматизированного метода верификации обучающимися при решении задач с применением программного кода, характеризующая приемы и техники формирования мотивации студентов к созданию качественного цифрового продукта, методику работы над его созданием, организацию по развитию планомерности и целенаправленности методической работы преподавателей со студентами на занятиях по проектированию современного информационного продукта и совершенствование их информационно-технологической готовности. Проведенное исследование показывает, что использование автоматизированного функционального тестирования ускоряет освоение новых технологий и фреймворков, позволяя обучающимся (разработчикам) быстрее понимать и взаимодействовать с новыми библиотеками или сервисами. Делается вывод о том, что предоставление заранее написанных тестовых случаев может повысить эффективность процесса обучения, позволяя студентам сосредоточиться на написании кода программы, получая при этом последовательную объективную обратную связь. Материалы статьи могут быть полезны для преподавания основ программирования как преподавателям, так и студентам. |
| |
| 1 . Касьянова Е.В., Сафонов К.В. Методика обучения информационным технологиям будущих ИТ-специалистов, формирующая гибкие навыки // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2023. Т. 19. № 1. С. 45-55. 2 . Ибрагимова З.М., Зырянова С.А., Албакова А.А. Цифровизация образовательного процесса как уникальный механизм развития студентов // Педагогический журнал. 2022. Т. 12. № 6-1. С. 259-264. DOI: 10.34670/AR.2022.43.49.038. 3 . Мардахаев Л.В. Профессиональное мастерство педагога, его сущность, содержание и особенности развития // Педагогика и психология: академический журнал. 2024. № 1 (4). С. 8-13. 4 . Гревцева Г.Я., Циулина М.В., Фахрутдинова А.В. Инновационные виды педагогического сопровождения самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде // Вестник Томского государственного университета. 2023. № 489. С. 173-180. 5 . Бекмагамбетова Г.К. Эффективность информационных технологий в преподавании // Наука и реальность. 2021. № 3 (7). С. 23-25. 6 . Пирогова Ю.С., Абрамова С.В. Разработка методики оценки уровня знаний по дисциплине «Системы автоматизированного проектирования» с использованием компетентностного подхода // Мир науки. Педагогика и психология. 2022. Т. 10. № 2. 7 . Селютин Д., Яшина Е. Интеллектуальный анализ кода в автоматизированной оценке // Радиоэлектронные и компьютерные системы. 2024. URL: https://doi.org/10.32620/reks.2024.4.06. 8 . Mekterovi? I., Brki? L., Mila?inovi? B., Baranovi? M. Создание комплексной автоматизированной системы оценки программирования // IEEE Access. 2020. Т. 8. С. 81154-81172. 9 . Новак М., Кермек Д. Автоматизация оценки сложных студенческих заданий по программированию. URL: https://doi.org/10.3390/educsci14010054. 10 . Хегарти-Келли Э., д-р Муни Э. Анализ автоматической системы оценок в модулях программирования по информатике первого года обучения [Computing Education Practice 2021 (CEP ’21), 7 января 2021 г., Дарем, Соединенное Королевство. ACM, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. 4 с.]. URL: https://doi.org/10.1145/3437914.3437973. 11 . Ортега П., Вандероз Б., Деврои К. На пути к автоматизированному тестированию простых упражнений по программированию // EASEAI 2022: Труды 4-го Международного семинара по образованию посредством передовой программной инженерии и искусственного интеллекта. URL: https://doi.org/10.1145/3548660.3561334. 12 . Хикман Г., Белл Т. Автоматизированная оценка: соответствует ли она взглядам учителей? // 19 конференция WiPSCE по исследованиям в области компьютерного образования в начальной и средней школе (WiPSCE ’24), 16-18 сентября 2024 г., Мюнхен, Германия. ACM, Нью-Йорк, США. 10 с. 13 . Кершбаумер Д. Код успеха: разработка инструмента анализа исходного кода для студентов для прогнозирования успеваемости на курсе и определения ключевых концепций в образовании по программированию. 2023. URL: https://doi.org/10.13140/RG.2.2.28072.75528. 14 . Каммертс Ф., Вербрюгген Ш., Сноек М. Исследование эффективности тестирования на основе моделей при приобретении навыков тестирования. 2022. URL: https://doi.org/10.1007/978-3-031-21488-2_1. 15 . Лукащик С., Кройсс Ф., Фрейзер Г. Автоматизированная генерация модульных тестов для Python // Разработка программного обеспечения на основе поиска / Под ред. А. Алети, А. Паничелла. SSBSE 2020. Конспекты лекций по информатике. Т. 12420. Springer, Cham. URL: https://doi.org/10.1007/978-3-030-59762-7_2. 16 . Касьянова Е.В., Сафонов К.В. Современные требования к подготовке ИТ-бакалавров // Информатика и образование. 2023. Т. 38. № 2. С. 84-95. 17 . Мессер М., Браун Н.C.C., Кёллинг М., Мяоцзин Ши. Автоматизированные инструменты оценки и обратной связи для обучения программированию: систематический обзор // Труды ACM по компьютерному образованию. Т. 24. Вып. 1. Статья № 10. С. 1-43. URL: https://doi.org/10.1145/3636515. 18 . Комбефис С. Автоматизированная оценка кода для образования: обзор, классификация и перспективы методов и инструментов // Программное обеспечение. 2022. 1 (1). С. 3-30. URL: https://doi.org/10.3390/software1010002. |


