МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЦИФРОВОГО ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО |
| научная статья | 377.1 | ||
| 283-291 |
| Статья посвящена проблеме отсутствия мотивации у студентов СПО в отношении профессионального роста, поскольку наблюдение за собственным прогрессом не является чем-то прозрачным, чтобы его можно было отслеживать в реальном времени. В связи с этим для студентов СПО автором предлагается модель личного портфолио, которое предполагает свое формирование на вс?м пути обучения студента. В дальнейшем подобные личные портфолио можно будет формировать на промежуточном этапе, когда обучающиеся выбирают продолжать свой образовательный путь в СПО - «школа-СПО». Рассмотрены внутренние и внешние критерии для студентов СПО в развитии личного портфолио. Благодаря данному цифровому ресурсу в дальнейшем студенты во взаимодействии с преподавательским составом, администрацией учреждения СПО, а также с индустриальными партнерами и представителями соревнований «Профессионалы» и «Чемпионат высоких технологий» смогут выстраивать индивидуальные образовательные маршруты. Таким образом, будет создана модель цифрового инструмента, позволяющая повышать мотивацию кадров в лице студентов в начале их профессионального пути, что благоприятно скажется на решении задач проекта «Профессионалитет», который связан с переходом к сокращению образовательных сроков СПО и ускорением подготовки профессиональных кадров. |
| |
| 1 . Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 № 387 «О проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет» [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203180005?ysclid=m7hkcccyg327879730 (дата обращения: 18.02.2025). 2 . Новая образовательная технология «Профессионалитет»: Сборник методических материалов / Центр содержания и оценки качества среднего профессионального образования; Центр оценки качества среднего профессионального образования ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования». М.: ФГБОУ ДПО ИРПО, 2023. 312 с. 3 . Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2022661087 Российская Федерация. Цифровой конструктор компетенций: № 2022619397: заявл. 24.05.2022: опубл. 15.06.2022; заявитель Акционерное общество «Национальные квалификации» // Сайт АО «Национальные квалификации». 4 . Цифровая платформа (ЦП). Информационная среда сопровождения демонстрационного экзамена (ДЭ) [Электронный ресурс]. URL: https://de.firpo.ru/it/dp/?ysclid=m7hm7uaox097028831 (дата обращения: 20.02.2025). 5 . Laksana I.P.Y., Paramita I.G.A.P.D. et al. Engaging vocational college students’ learning through e-portfolio based digital module // Yavana Bhasha: Journal of English Language Education. 2024. 7 (1). P. 21-32. https://doi.org/10.25078/yb.v7i1.3430. 6 . Cleveland R.E. Using Digital Portfolios: Reflection, Assessment & Employment // TechTrends. 2018. Р. 276-285. https://doi.org/10.1007/s11528-018-0262-0. 7 . Mgarbi H., Chkouri M., Tahiri A. Purpose and Design of a Digital Environment for the Professional Insertion of Students Based on the E-portfolio Approach // Int. J. Emerg. Technol. Learn. 2022. 17. № 1. Р. 36-48. https://doi.org/10.3991/ijet.v17i01.26703. 8 . Мартынов В.В., Филосова Е.И. Дизайн цифрового двойника человека и классов задач на нем в приложении к подготовке кадров // Эргодизайн. 2022. № 3. С. 168-176. DOI: https://doi.org/10.30987/2658-4026-2022-3-168-176. 9 . Михеева Д.А., Бирюкова Н.Э. Цифровой двойник студента // Информация и образование: границы коммуникаций. 2022. № 14 (22). С. 263-265. 10 . Василекина О.М. Цифровое портфолио как необходимая часть технологии цифрового двойника студента // Известия Великолукской государственной сельскохозяйственной академии. 2023. № 4 (45). С. 74-80. 11 . Коландария Е.М. Профессиональная мобильность - один из аспектов цифрового профиля студента // Наука и школа. 2022. № 2. С. 58-64. DOI: 10.31862/1819-463X-2022-2-58-64. 12 . Горюнова М.А., Лебедева М.Б., Топоровский В.П. Цифровая грамотность и цифровая компетентность педагога в системе среднего профессионального образования // Человек и образование. 2019. № 4 (61). С. 83-89. |


