Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БАКАЛАВРОВ - БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТРУДА (ТЕХНОЛОГИИ) К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378
Страницы
268-276
Ключевые слова
 

Авторы
Романова К.Е.
Коэн С.Ю.

Место работы
Романова К.Е.
Шуйский филиал Ивановского государственного университетаShuya Branch - Ivanovo State University

Коэн С.Ю.
Шуйский филиал Ивановского государственного университетаShuya Branch - Ivanovo State University


Аннотация
Цель статьи - теоретически обосновать методику формирования готовности бакалавров - будущих учителей труда (технологии) к профессиональной деятельности в условиях цифровой образовательной среды и эмпирически проверить ее продуктивность. Разработанный авторский курс, инновационные методы обучения и диагностический аппарат составляют новизну работы. Авторский курс «Цифровая образовательная среда и технологии искусственного интеллекта при изучении предмета «Труд (Технология)» включает 3 учебных модуля: цифровая образовательная среда в деятельности учителя труда (технологии), образовательный процесс на уроках труда (технологии) и педагогическое взаимодействие в цифровой образовательной среде, профессиональная деятельность учителя труда (технологии) как субъекта цифровой образовательной среды с использованием искусственного интеллекта. Применены инновационные методы обучения: баскет-метод, BYOD-технологии, деловая игра с применением VR-технологий и др. Разработан диагностический аппарат для измерения сформированности компонентов готовности бакалавров к профессиональной деятельности. Результаты педагогического эксперимента показали успешность разработанной авторами методики: в экспериментальной группе 68% студентов достигли высокого уровня готовности к профессиональной деятельности, 32% - среднего, на низком уровне студентов экспериментальной группы не осталось, в то время как в контрольной группе лишь 25% смогли достичь высокого уровня, 53% - среднего и 22% студентов остались на низком уровне.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Роберт И.В. Искусственный интеллект в образовании: направления реализации / В сборнике: Современное образование в поликультурном мире: тенденции и перспективы развития. материалы международной научно-практической конференции. - Махачкала, 2024. - С. 25-36.
2 . Романова К.Е. Система развития педагогического мастерства будущих учителей технологии // Приволжский научный журнал, 2009. - № 2 (10). - С. 175-180.
3 . Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата / Сост. И.В. Роберт, В.А. Касторнова. М.: Изд-во АЭО, 2023. - 182 с.
4 . Голубев С.Ю. К вопросу о роли цифровой образовательной среды и цифровых технологий в процессе формирования готовности будущих учителей информатики к профессиональной деятельности /В сборнике: Наука и образование в современном вузе: вектор развития. сборник материалов научно-практической конференции. Шуя: Шуйский филиал ИвГУ, 2024 - С. 38-40.
5 . МархоеваН. Краткий обзор программных продуктов, которые можно использовать на уроках технологии https://multiurok.ru/files/kratkii-obzor-proghrammnykh-produktov-kotoryie-mozhno-ispol-zovat-ngha-urokakh-tiekhnologhii.html
6 . Голубев С.Ю., Романова К.Е. Теоретические основы формирования готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности в информационно-образовательной среде // Пожарная и аварийная безопасность. 2022. № 1 (24). С. 60-66.
7 . Романова К.Е., Развивающая творческая среда как условие формирования профессиональной компетентности будущих специалистов экономического профиля/ В сборнике: Наука, образование и культура. сборник научных статей по итогам XIV Международной научно-практической конференции. Шуя, 2024. - С. 195-198.
8 . Методика изучения мотивации обучения Т.И. Ильиной https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2024/03/27/metodika-izucheniya-motivatsii-obucheniya-t-i
9 . Топ-5 систем адаптивного обучения в мире https://vk.com/wall-185411404_97
10 . Jennings M. Best virtual assistant service of 2025, https://www.techradar.com/best/virtual-assistant-services
11 . Реализация традиционных форм, методов обучения и дистанционных образовательных технологий при использовании цифровой образовательной среды (для общеобразовательных организаций): методические рекомендации / под ред. И. В. Роберт. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. - 38 с
12 . Семенов Л.А., Абылкасымова А.Е., Рудченко Т.А.Методы искусственного интеллекта в управлении персонализированным общим образованием / "Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления. Издательство Российская академия наук (Москва), 2024. - Том 517. - С. 5-11.
13 . Родохлебова Л.Г. Применение искусственного интеллекта на уроках технологии https://www.1urok.ru/categories/15/articles/83429
14 . Панфилова А.П., Громова Л.А., Богачек И.А., Абчук В.А., Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям/ Панфилова А.П., Громова Л.А., Богачек И.А., Абчук В.А. / Под ред. проф. Соломина В.П., СПб, «Питер», 2004 г. - 236 с.
15 . Ballagas, R. BYOD: Bring Your Own Device https://vs.inf.ethz.ch/publ/papers/rohs-byod-2004.pdf
16 . Пестрякова, Т.А. Методическое пособие «Использование инновационных педагогических технологий. Технология BYOD как средство активизации познавательной деятельности в образовательном процессе», https://урок.рф/library/ispolzovanie_innovatcionnih_pedagogicheskih_tehnolo_173209.html
17 . Фетискин, Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Института Психотерапии. 2002 - 362с.
18 . Ильясова, Ф.М. Использование нейросетей на уроках труда (технологии), 2024 https://урок.рф/library/ispolzovanie_nejrosetej_na_urokah_truda_tehnolo_191519.html