Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ЗНАЧИМОСТЬ РЕСУРСА ОБРАЗОВАНИЯ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТСМЕНОВ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.35
Страницы
154-159
Ключевые слова
 

Авторы
Ермилова А.В.

Место работы
Ермилова А.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhny Novgorod


Аннотация
Исследуется проблема ценности ресурса образования в восприятии спортсменов высокого уровня достижений с опорой на концепцию капиталов П. Бурдье. Категория ресурсности в отношении спортсменов высокого класса представляет собой относительно неустойчивую характеристику в связи с рискогенностью спортивной сферы деятельности, что обусловило проведение социологического исследования «Ресурсность спортсменов высокого уровня достижений» методами анкетирования ( n =400 чел., отбор респондентов осуществлен методом «снежного кома»), включенного наблюдения и глубинного интервью ( n =36 чел.) на базе кафедры общей социологии и социальной работы ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Цель данного социологического исследования - выявление значимости ресурса образования в жизнедеятельности спортсменов высокого уровня достижений: восприятие ресурса образования как наиболее ценного, являющего долговременной инвестицией в предстоящую жизнь после ухода из большого спорта. Спортсмены проявляют высокий уровень активности, направленный на приобретение данного ресурса, интегрируясь преимущественно в систему высшего образования спортивной направленности, в связи с наличием наиболее адаптивных образовательных программ в спортивных вузах.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Ермилова А.В. Риски в спорте высших достижений: социологический аспект // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 1. 2023. С. 138-146.
2 . Исмаилов А.И. Теоретико-методологические аспекты анализа риска в спортивной деятельности (1-я часть) // Спортивный психолог. 2016. № 1 (40). С. 12-16.
3 . Бокерия Л.А., Бокерия О.Л., Ле Т.Г. Внезапная сердечная смерть у спортсменов // Анналы аритмологии. 2009. № 2. С. 24-39.
4 . Ткачева М.С. Психологические особенности рисков в спортивной деятельности // Ученые записки. 2011. Т. 4. Серия: Психология. Педагогика. № 2 (14). С. 55-60.
5 . Шихов А.В, Семенова Г.И. Медико-педагогические аспекты спортивного травматизма: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. 128 с.
6 . Самойлов А.С., Жолинский А.В., Рылова Н.В., Большаков И.В. Относительный дефицит энергии в спорте: современные подходы к диагностике, лечению и профилактике // Вопросы питания. 2022. Т. 91, № 3. С. 32-41.
7 . Сводный отчет 1-ФК РФ 2022 г. Министерства спорта Российской Федерации. [Электронный ресурс] URL: http://function.minsport.gov.ru/sport/physicalculture/statisticheskaya-inf/ (дата обращения: 10.10.2023).
8 . Лапин: Россия теряет более 200 тыс. спортсменов ежегодно из-за травм и потери мотивации. [Электронный ресурс] URL: https://tass.ru/sport/16395601 (дата обращения 20.01.2025)
9 . Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 г. [Электронный ресурс] URL: file:///C:/Users/User/Downloads/Rr4JTrKDQ5 nANTR1Oj29BM7zJBHXM05d.pdf (дата обращения: 20.01.2025)
10 . Ермилова А.В., Захаров Д.В. Ресурсность представителей пожилого возраста: теоретический аспект // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 1. 2022. С. 82-88.
11 . Абрамова С.Б. особенности получения высшего образования спортсменами высокого класса [Электронный ресурс] URL: file:///C:/Users/User/Downloads/978591256403-1_2018_085.pdf (дата обращения: 20.01.2025)
12 . Шамардина Г.Н. Рациональное сочетание обучения в общеобразовательной школе с учебно-тренировочным процессом в СДЮСШ (на примере учащихся специализированных классов): Дис. … к.пед.н. Ленинград: Государственный ордена Ленина и ордена Красного Знамени институт физической культуры и спорта им. П.Ф. Лесгафта, 1983. 204 с.
13 . Афанасьева В.М., Зотова Ф.Р. Спортивная карьера или высшее образование? К вопросу об интеграции образовательного процесса и спортивной подготовки // Наука и спорт: современные тенденции. 2014. Т. 4. № 3. С. 115-119.
14 . Галимов А.М. Организационно-педагогические условия интеграции учебного процесса со спортивной деятельностью //Современные проблемы науки и образования. 2016. №5. [Электронный ресурс] URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=25441 (дата обращения: 21.01.2025).
15 . Хадиуллина Р.Р., Галяутдинов М.И. Концептуальные основы использования дистанционного обучения в вузах физической культуры // Теория и практика физической культуры, 2014. № 4. С. 57-60.
16 . Эдгар Д. Занятия спортом и образовательные достижения в школе: российские данные // Вопросы образования. 2018. №2. С. 46-70.
17 . Бабина А.А., Саламатин М.Н., Толстоухова И.В. Проблема реализации «двойной карьеры» в восприятии студентами-спортсменами // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2019. № 8. С. 58-64.
18 . Михайлов Б.А., Панчук Н. С. Феномен двойной карьеры: спорт и наука // Ученые записки университета Лесгафта. 2022. № 7 (209). С. 284-289.
19 . Рунченек Э.А., Михайлова А.В., Антропова А.Е., Бессонова А.А., Бухаров Е.А., Худышкин А.Д. Взгляд студентов-спортсменов на особенности совмещения учебы и спорта в школе и вузе // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2024. Т. 4. № 3. С. 41-49.
20 . Зборовский Г.Е., Амбарова П.А. Риски образовательной неуспешности учащейся молодежи // Социологический журнал. 2020. Том 26. №2. С. 60-81.
21 . Бурдье П. Формы капитала // Экономическая социология. 2002. Т. 3. № 5. C. 60-74.
22 . Митягина Е.В. Ресурсность рабочих в условиях «двойной» модернизации: Дис. … док. соц. наук. Н. Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. 2014. С. 97.
23 . Ермилова А.В., Воронин Г.Л. Модели и параметры профессионального долголетия спортсменов высших достижений: социологический аспект // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. № 2(89). 2024. С. 73-85. С. 81.
24 . Абрамова С.Б. Особенности получения высшего образования спортсменами высокого класса // XXI Международная конференция памяти профессора Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования», 22-23 марта 2018 г., Екатеринбург. Екатеринбург: УрФУ, 2018. С. 822-832.
25 . Ермилова А.В. Представители спорта как категория, "пораженная" стигмой в системе образования // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. № 2 (83). 2023. С. 91-101. С. 95.