Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ВОВЛЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА В ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КАК МЕТОД ПАРТИСИПАТИВНОЙ МОТИВАЦИИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
331.107
Страницы
17-24
Ключевые слова
 

Авторы
Галягин И.О.
Ерочкина О.А.
Косухина М.А.

Место работы
Галягин И.О.
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)Saint Petersburg Electrotechnical University «LETI» named after V.I. Ulyanov

Ерочкина О.А.
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)Saint Petersburg Electrotechnical University «LETI» named after V.I. Ulyanov

Косухина М.А.
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)Saint Petersburg Electrotechnical University «LETI» named after V.I. Ulyanov


Аннотация
Мотивация персонала в условиях высокой конкуренции между работодателями на рынке труда на фоне кадрового кризиса является необходимым условием эффективной работы предприятия. Она непосредственно влияет на его способность достичь своих целей и в целом, и в разрезе отдельных бизнес-процессов. Целью исследования является обоснование применения партисипативного метода управления организацией в качестве инструмента мотивации сотрудников. Описываемый подход предлагает дать персоналу широкие возможности, связанные с управлением и улучшением тех бизнес-процессов, в которых сотрудники непосредственно участвуют. Для подготовки исследования были применены методы эмпирического и теоретического исследования: теоретический анализ и синтез, сопоставление (сравнение), формализация, а также методы графического представления данных и ретроспективного анализа. Выполнено обобщение практик внедрения партисипативных методов, с акцентом на непрерывное улучшение бизнес-процессов. В результатах исследования описывается, в том числе в виде графической схемы, модель вовлечения сотрудников в систематическую работу по улучшению бизнес-процессов на уровне отдельных элементов, формирующих каждый процесс как систему, призванных в сумме и улучшить работу предприятия в целом, и мотивировать сотрудников, максимально задействовав их профессиональный и лидерский потенциал. Новизна исследования заключается в разработке комплексной модели мотивации с акцентом на обеспечении стабильности качества и на постоянном улучшении бизнес-процессов, основанной на системном участии персонала в оптимизации отдельных элементов бизнес-процессов. Этот подход дает наилучший синергетический эффект, объединяющий фактор мотивации сотрудников с постоянным вниманием и обновлением бизнес-процессов и оказывающий позитивное влияние на эффективность работы предприятия в целом.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Валеева Д.З. Формирование эффективных методов мотивации персонала // Аллея науки. 2017. Т. 4. №?15. С. 361–364.
2 . Крейнер С. Ренсис Ликерт. Новые модели менеджмента // В кн.: Крейнер С. Библиотека избранных трудов о бизнесе. Книги, сотворившие менеджмент / Пер. с англ. А. Трактинского. М.: ЗАО «Олимп?Бизнес», 2005. С. 180–183.
3 . Копейкина Т.В., Агафонова М.С. Теория «X» и теория «Y» Дугласа Мак?Грегора как основы учений о трудовой мотивации // Современные наукоёмкие технологии. 2014. №?7?2. С. 124–128.
4 . Маслоу А.Г. Мотивация и личность / Пер. с англ. А.М. Татлыбаевой. СПб.: ИГ «Евразия», 1999. 479 с.
5 . Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2020.
6 . Шапиро С.А., Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях: экспресс?курс. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.
7 . ГОСТ Р ИСО 9000?2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Стандартинформ, 2016.
8 . Репин В.В. Бизнес?процессы. Моделирование, внедрение, управление. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
9 . Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. под общ. ред. д.э.н. Л.И. Евенко / Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. М.: Изд?во «Дело», 2004.
10 . Смирнова М.Е. Критерии эффективности системы стимулирования труда персонала // Управленческие науки в современном мире. 2016. Т. 2. №?2. С. 230–233.
11 . Руденко А.А., Остудина Т.В., Полякова Т.В. Мотивация и развитие персонала: Учеб. пособие. Тольятти: Изд?во ТГУ, 2013. 210 с.
12 . Яндекс планирует тратить на мотивацию сотрудников до 20% капитала [Электронный ресурс]. URL: https://www.sostav.ru/publication/yandeks-planiruet-tratit-na-motivatsii-sotrudnikov-do-20-kapitala-37579.html (дата обращения: 15.04.2025).
13 . Табаева К.И. Наиболее эффективные методы мотивации персонала // Экономика и социум. 2016. №?9?(28). С. 432–435.
14 . Сущность и назначение стандартов ISO серии 9001 [Электронный ресурс]. URL: https://www.gost-rst.ru/certification/standart-iso-9001.html (дата обращения: 15.04.2025).
15 . ГОСТ Р ИСО 9001?2015. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Изд?во стандартов, 2015.
16 . Калязина Е.Г. Методологические основы цифрового менеджмента // Лидерство и менеджмент. 2023. Т. 10. №?4. С. 1125–1142. DOI:?10.18334/lim.10.4.119562.
17 . Потуданская В.Ф., Алифер Е.О. Развитие партисипативного управления на промышленных предприятиях // Креативная экономика. 2016. Т. 10. №?2. С. 197–210.