Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ И АДДИТИВНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
37.036.5
Страницы
277-283
Ключевые слова
обучение, формирование, 3D-, моделирование, аддитивные технологии, проектная деятельность, дополнительное образование, инновационная деятельность

Авторы
Наумкин Н.И.
Святкина М.А.

Место работы
Наумкин Н.И.
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва

Святкина М.А.
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва


Аннотация
Рассматриваются особенности обучения школьников 3D-моделированию в системе дополнительного образования с его развитием и реализацией на основе использования аддитивных технологий в образовательном процессе. Такое обучение организовано на основе использования проектного метода, который способствует развитию творческого и критического мышления у обучающихся и формированию у них проектных компетенций, которые повышают эффективность развития творческого и инженерного мышления, а также систематизируют проектную деятельность в центре дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им. академика Е.М. Дианова» ФГОБУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва». Основной целью исследования являлось создание методики обучения школьников 3D-моделированию и аддитивным технологиям в системе дополнительного образования. В ходе исследования была разработана такая методика обучения вышеназванным элементам, представленная системой заданий на проекты, алгоритмом их реализации и примерами практико-ориентированного проектирования различных технических объектов. Эта методика рассматривается авторами также и как средство формирования и развития у детей в том числе и технических способностей - одного из основных элементов будущих компетенций в инновационной инженерной деятельности. Также в статье приведены упражнения для развития творческого и нестандартного мышления обучающихся.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Андреева Е.Б. Система управления образовательными программами в условиях региональной системы дополнительного образования детей // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 2 (48). С. 141-147. DOI: 10.25726/n1959-6720-1436-s.
2 . Латыпов Р.Т., Ручкин А.В., Самухина Е.Ю., Шлевкова Т.В. Основные направления развития муниципальной системы образования туринского городского округа в условиях реализации национального проекта «Образование» // Заметки ученого. 2020. № 5. С. 107-117 [Текст: электронный. Лань: электронно-библиотечная система]. URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/321527 (дата обращения: 13.11.2024).
3 . Бобровская Е.А., Наумкин Н.И., Купряшкин В.Ф., Шекшаева Н.Н. Разработка педагогической модели подготовки студентов национальных исследовательских университетов к инновационной деятельности при комплексном обучении этой деятельности // Интеграция образования. 2015. Т. 19. № 2 (79). С. 39-47.
4 . Зеленцов В.В., Щеглов Г.А. Опыт интеграции CAD-технологий и 3D-печати в учебном плане подготовки инженеров // Открытое образование. 2016. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-integratsii-cad-tehnologiy-i-3d-pechati-v-uchebnom-plane-podgotovki-inzhenerov (дата обращения: 09.10.2024).
5 . Будзинская О.В., Шейнбаум В.С. Институциональное обеспечение непрерывного инженерного образования // Высшее образование в России. 2018. № 10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/institutsionalnoe-obespechenie-nepreryvnogo-inzhenernogo-obra zovaniya (дата обращения: 09.10.2024).
6 . Фаритов А.Т. Технология 3D-прототипирования во внеурочной деятельности учащихся основного общего образования // Школьные технологии. 2019. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-3d-prototipirovaniya-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-osnovnogo-obschego-obrazovaniya (дата обращения: 28.09.2024).
7 . Шацилло В.А., Негматов Л.Н. Формирование проектного мышления в подготовке специалистов по работе с молодежью: взаимодействие НКО и образовательных институтов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Cоциология. Полито- логия. 2024. № 1. С. 30-36 [Текст: электронный. Лань: электронно-библиотечная система]. URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/355805 (дата обращения: 13.11.2024).
8 . Мачкарина Т.С. Сущность национального проекта «Образование» // Столыпинский вестник. 2023. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-natsionalnogo-proekta-obrazovanie (дата обращения: 10.12.2024).
9 . Брагин А.В., Святкина М.А. Технологии для развитие творческого мышления у обучающихся 3D-моделированию в проектной деятельности // Центры ДНК. Наука, образование, кадры: Материалы I Всероссийской информационно-практической конференции, Нижний Новгород, 12-13 мая 2022 года / Сост. М.С. Пискунова, О.В. Кондрашина, А.В. Кадомцева. Н. Новгород: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2022. С. 41-47.
10 . Максимова О.К. Инновационные методы сотрудничества при организации проектной деятельности // Мировая наука. 2024. № 2 (83). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-metody-sotrudnichestva-pri-organizatsii-proektnoy-deyatelnosti-1 (дата обращения: 13.11.2024).
11 . Святкина М.А., Наумкин Н.И., Каграманова З.Х. Абушаева З.Х. Особенности обучения школьников работе в графическом редакторе «Koмпac-3D» // Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы IX Международной научно-методической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения доктора педагогических наук, профессора, Почетного профессора МПГУ С.Е. Каменецкого, Москва, 01-02 марта 2023 года. М.: Московский педагогический государственный университет, 2023. С. 242-247.