ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ И АДДИТИВНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
| научная статья | 37.036.5 | ||
| 277-283 | обучение, формирование, 3D-, моделирование, аддитивные технологии, проектная деятельность, дополнительное образование, инновационная деятельность |
| Рассматриваются особенности обучения школьников 3D-моделированию в системе дополнительного образования с его развитием и реализацией на основе использования аддитивных технологий в образовательном процессе. Такое обучение организовано на основе использования проектного метода, который способствует развитию творческого и критического мышления у обучающихся и формированию у них проектных компетенций, которые повышают эффективность развития творческого и инженерного мышления, а также систематизируют проектную деятельность в центре дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им. академика Е.М. Дианова» ФГОБУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва». Основной целью исследования являлось создание методики обучения школьников 3D-моделированию и аддитивным технологиям в системе дополнительного образования. В ходе исследования была разработана такая методика обучения вышеназванным элементам, представленная системой заданий на проекты, алгоритмом их реализации и примерами практико-ориентированного проектирования различных технических объектов. Эта методика рассматривается авторами также и как средство формирования и развития у детей в том числе и технических способностей - одного из основных элементов будущих компетенций в инновационной инженерной деятельности. Также в статье приведены упражнения для развития творческого и нестандартного мышления обучающихся. |
| |
| 1 . Андреева Е.Б. Система управления образовательными программами в условиях региональной системы дополнительного образования детей // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 2 (48). С. 141-147. DOI: 10.25726/n1959-6720-1436-s. 2 . Латыпов Р.Т., Ручкин А.В., Самухина Е.Ю., Шлевкова Т.В. Основные направления развития муниципальной системы образования туринского городского округа в условиях реализации национального проекта «Образование» // Заметки ученого. 2020. № 5. С. 107-117 [Текст: электронный. Лань: электронно-библиотечная система]. URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/321527 (дата обращения: 13.11.2024). 3 . Бобровская Е.А., Наумкин Н.И., Купряшкин В.Ф., Шекшаева Н.Н. Разработка педагогической модели подготовки студентов национальных исследовательских университетов к инновационной деятельности при комплексном обучении этой деятельности // Интеграция образования. 2015. Т. 19. № 2 (79). С. 39-47. 4 . Зеленцов В.В., Щеглов Г.А. Опыт интеграции CAD-технологий и 3D-печати в учебном плане подготовки инженеров // Открытое образование. 2016. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-integratsii-cad-tehnologiy-i-3d-pechati-v-uchebnom-plane-podgotovki-inzhenerov (дата обращения: 09.10.2024). 5 . Будзинская О.В., Шейнбаум В.С. Институциональное обеспечение непрерывного инженерного образования // Высшее образование в России. 2018. № 10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/institutsionalnoe-obespechenie-nepreryvnogo-inzhenernogo-obra zovaniya (дата обращения: 09.10.2024). 6 . Фаритов А.Т. Технология 3D-прототипирования во внеурочной деятельности учащихся основного общего образования // Школьные технологии. 2019. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-3d-prototipirovaniya-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-osnovnogo-obschego-obrazovaniya (дата обращения: 28.09.2024). 7 . Шацилло В.А., Негматов Л.Н. Формирование проектного мышления в подготовке специалистов по работе с молодежью: взаимодействие НКО и образовательных институтов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Cоциология. Полито- логия. 2024. № 1. С. 30-36 [Текст: электронный. Лань: электронно-библиотечная система]. URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/355805 (дата обращения: 13.11.2024). 8 . Мачкарина Т.С. Сущность национального проекта «Образование» // Столыпинский вестник. 2023. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-natsionalnogo-proekta-obrazovanie (дата обращения: 10.12.2024). 9 . Брагин А.В., Святкина М.А. Технологии для развитие творческого мышления у обучающихся 3D-моделированию в проектной деятельности // Центры ДНК. Наука, образование, кадры: Материалы I Всероссийской информационно-практической конференции, Нижний Новгород, 12-13 мая 2022 года / Сост. М.С. Пискунова, О.В. Кондрашина, А.В. Кадомцева. Н. Новгород: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2022. С. 41-47. 10 . Максимова О.К. Инновационные методы сотрудничества при организации проектной деятельности // Мировая наука. 2024. № 2 (83). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-metody-sotrudnichestva-pri-organizatsii-proektnoy-deyatelnosti-1 (дата обращения: 13.11.2024). 11 . Святкина М.А., Наумкин Н.И., Каграманова З.Х. Абушаева З.Х. Особенности обучения школьников работе в графическом редакторе «Koмпac-3D» // Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы IX Международной научно-методической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения доктора педагогических наук, профессора, Почетного профессора МПГУ С.Е. Каменецкого, Москва, 01-02 марта 2023 года. М.: Московский педагогический государственный университет, 2023. С. 242-247. |


