Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
 
Страницы
207-214
Ключевые слова
учебный процесс, качество образования, ознакомительная практика, научно-исследовательская работа, профессиональные компетенции, прикладная информатика, оценочные средства, теория расписаний, задача упорядочения, перестановка, упорядочение

Авторы
Куликов М.С.
Кумагина Е.А.
Неймарк Е.А.
Фомина И.А.

Место работы
Куликов М.С.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Кумагина Е.А.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Неймарк Е.А.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Фомина И.А.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Представлена практика проведения исследовательской работы с целью выработки у студентов компетенций в областях научно-исследовательской и проектной деятельности. Объектом исследования выбрана классическая задача теории расписаний - задача упорядочения работ на одном станке (приборе), в которой учитываются как технологические параметры (длительности выполнения), так и организационные (моменты поступления работ, директивные сроки завершения выполнения работ). В рамках представленной модели приведены постановки задач, учитывающие различные аспекты производства. Предлагается описание этапов выполнения научно-исследовательской работы студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» профиля обучения «Прикладная информатика в области принятия решений».

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Гладышев А.А., Гладышева А.А., Власов Е.А. Компетентностная модель профессиональной подготовки в высшем образовании. Иркутск: Иркутский государственный университет путей сообщения, 2021. 183 с.
2 . Ильязова М.Д., Дьякова В.В., Маркина И.А., Помазунова Т.Н. Результаты инженерного образования глазами студентов: оценка значимости и сформированности компетенций // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности: Материалы III Международной научно-практической конференции. Мадейра, Португалия: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2015. С. 102-104.
3 . Кузенков О.А., Грезина А.В., Шестакова Н.В., Карпенко С.Н. Опыт разработки образовательных стандартов (в соответствии с ФГОС 3 ++) // Образовательные технологии и общество. 2020. Т. 23. № 1. С. 159-169.
4 . Твелова И.А., Щербанева Н.Г. Влияние компетентностного подхода на повышение качества подготовки будущих специалистов // Вестник непрерывного образования. 2009. № 6. С. 59-62.
5 . Белоусова М.И., Ураев Р.Р. Анализ рынка труда // Сборники конференций НИЦ «Социосфера». 2012. № 3. С. 87-88.
6 . Белаш О.Ю., Чиркова А.А. Оценка востребованности молодых специалистов на основе опроса работодателей // Инновации. 2018. № 9 (239). С. 86-89.
7 . Винокуров М.А., Братищенко Д.В. Развитие взаимодействия вуза с работодателями как фактор повышения конкурентоспособности выпускников // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). 2012. № 6. С. 32-39.
8 . Грезина А.В. Использование компьютерного моделирования для формирования профессиональных компетенций выпускников // Образовательные технологии и общество. 2019. Т. 22. № 4. С. 143-153.
9 . Starostin N.V., Bykova M.A., Nebaikin S.V. Multilevel procedure for decomposition and mapping graphs // Journal of Physics: Conference Series. Krasnoyarsk, Russian Federation: Institute of Physics and IOP Publishing Limited. 2020. Vol. 1679. P. 32017.
10 . Кумагина Е.А., Неймарк Е.А. Разработка гибридного алгоритма решения задачи упорядочения // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2019. № 3 (126). С. 17-23.
11 . Кумагина Е.А. Прилуцкий М.Х. Задачи распределения разнородных ресурсов в сетевых канонических структурах // Известия ТРТУ. 2001. № 4 (22). С. 194-200.
12 . Прилуцкий М.Х., Кумагина Е.А. Метод ветвей и границ решения задачи многоресурсного сетевого планирования // Системы управления и информационные технологии. 2014. № 2 (56). С. 48-51.
13 . Неймарк Е.А. Улучшение качества начальной популяции эволюционно-генетического алгоритма для задачи коммивояжера // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2017. № 50. С. 69-73.
14 . Неймарк Е.А. Решение нестационарной задачи о ранце при помощи генетического алгоритма // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2006. № 3. С. 133-138.
15 . Гэри М., Джонсон Д. Вычислительные машины и труднорешаемые задачи / Пер. с англ. Е.В. Левнера, М.А. Фрумкина. М.: Мир, 1982. 416 с.
16 . Пападимитриу Х., Стайглиц К. Комбинаторная оптимизация: Алгоритмы и сложность / Пер. с англ. В.Б. Алексеева. М.: Мир, 1985. 510 с.
17 . Поляков В.И., Скорубский В.И., Экало Ю.В. Применение факториальной системы для решения комбинаторных задач // Изв. вузов. Приборостроение. 2015. Т. 58. № 6. С. 436-442.
18 . Рыбин С.В. Дискретная математика и информатика: Учебник для вузов. СПб.: Лань, 2022. 748 с.
19 . Щербина О.А. Метаэвристические алгоритмы для задач комбинаторной оптимизации // Таврический вестник информатики и математики. 2014. № 1 (24). С. 56-72.