Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА»ДЛЯ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
 
Страницы
200-206
Ключевые слова
обучение по программе бакалавриата, подготовка учителей в области информатики, искусственный интеллект, Python, Prolog

Авторы
Кочеткова О.А.
Вертяшкин А.С.

Место работы
Кочеткова О.А.
Пензенский государственный университет

Вертяшкин А.С.
Пензенский государственный университет


Аннотация
Основная цель данной статьи заключается в анализе специфики организации курса «Основы искусственного интеллекта» для бакалавров по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Информатика»). В ходе исследования текущего уровня подготовки будущих учителей информатики в области искусственного интеллекта было обнаружено значительное расхождение содержания обучения с актуальными тенденциями развития соответствующих технологий. В статье также освещаются вопросы выбора программного обеспечения, используемого во время лабораторных занятий по данному курсу. Приведена структура разработанного курса дисциплины с описанием составляющих его разделов. В содержании обучения выделены следующие разделы: «Искусственный интеллект», «Машинное обучение», «Искусственные нейронные сети», «Обработка естественного языка системами искусственного интеллекта». В статье описывается содержание лабораторных заданий, связанных с изучением данного материала. Результаты данного исследования могут быть важными для преподавателей вузов, которые обучают будущих учителей информатики, а также для исследователей, изучающих подготовку учителей к использованию искусственного интеллекта в образовании.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Алтемирова Х.С. Искусственный интеллект и возможности его применения в разных сферах жизни // Молодой ученый. 2023. № 48 (495). С. 5-7.
2 . Кочеткова О.А., Митрохин М.А. Чат-бот для сферы образования // Инжиниринг и технологии. 2023. № 2. С. 19-21.
3 . Розов К.В. О необходимости изменения содержания профессиональной подготовки будущего учителя информатики в области искусственного интеллекта // Информатика и образование. 2020. № 4. С. 12-26.
4 . Сысоев П.В. Искусственный интеллект в образовании: осведомл?нность, готовность и практика приметельности // Высшее образование в России. 2023. № 10. С. 9-33.
5 . Пустовойтов В.Н., Белоус Н.Н., Шубабко Е.Н. Ключевые принципы использования технологий искусственного интеллекта в общем образовании // Современные проблемы науки и образования. 2024. № 4. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=33548 (дата обращения: 02.11.2024).
6 . Богословский В.И., Аниськин В.Н., Добудько Т.В., Пугач О.И. Подготовка современного учителя информатики на базе «ядра высшего педагогического образования»: вопросы целеполагания и дидактического проектирования // Научное мнение. 2022. № 12. С. 90-97.
7 . Григорьев С.Г. Искусственный интеллект в информационном поле образования [Электронный ресурс]. URL: https://rlst.by/files/minsk/conference/2024/Grigoriev.pptx (дата обращения: 12.12.2024).
8 . Боровская Е.В., Давыдова Н.А. Основы искусственного интеллекта: Учебное пособие. 5-е изд. М.: Лаборатория знаний, 2022. 127 с.
9 . Савина А.Г., Уханов Д.В., Савин Д.А. Сферы и перспективы применения языка программирования Python // Научные записки ОрелГИЭТ. 2021. № 2 (38). С. 24-28.
10 . Левченко И.В., Садыкова А.Р., Абушкин Д.Б. и др. Особенности подготовки по программированию будущих учителей информатики // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2021. Т. 18. № 4. С. 337-346.