Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

К ВОПРОСУ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКОЙ В МАГИСТРАТУРЕ: ОПЫТ ДВУХ ФАКУЛЬТЕТОВ МГУ


Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
 
Страницы
183-192
Ключевые слова
управление производственной практикой, магистратура, экономика и управление, подготовка кадров, высшее образование

Авторы
Березовская И.М.
Золотина О.А.
Миракян А.Г.
Серпухова М.А.

Место работы
Березовская И.М.
МГУ им. М.В. Ломоносова

Золотина О.А.
МГУ им. М.В. Ломоносова

Миракян А.Г.
МГУ им. М.В. Ломоносова

Серпухова М.А.
МГУ им. М.В. Ломоносова


Аннотация
Рассматривается вопрос организации и реализации производственной практики на уровне магистратуры в профессиональной области «Экономика и управление». На основе российского и международного опыта обозначаются основные факторы, влияющие на управление процессом производственной практики в вузах. В результате ситуационного исследования и сопоставления двух факультетов МГУ им. М.В. Ломоносова, занимающихся подготовкой управленческих кадров, проанализированы подходы к организации производственной практики как компоненту учебной программы, места прохождения практик, выделены образовательно-трудовые траектории обучающихся магистратуры. В статье показано, что в разных структурах одного университета на одном уровне высшего образования используются разные подходы к организации и проведению производственной практики. Делается вывод о важности сохранения имеющихся у высших учебных заведений наработок в области производственной практики, которые являются работающим инструментом синхронизации образования с требованиями рынка труда. Авторы высказывают предложения по совершенствованию процесса реализации производственной практики студентов разных уровней подготовки, а также выделяют перспективные направления для дальнейших исследований.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Виханский О.С. Дифференциация управления бизнесом: взгляд из учебной аудитории // Вестник Московского университета. Серия: 6. Экономика. 2019. № 3. C. 155-173. https://doi.org/10.38050/01300105201939.
2 . Груздева Е.В., Миракян А.Г., Шахова М.С. и др. Новая магистерская программа по направлению «Менеджмент» в МГУ: от создания к реализации // Вестник Московского университета. Серия: 6. Экономика. 2023. № 58 (4). С. 262-286. https://doi.org/10.55959/MSU0130-0105-6-58-4-12.
3 . Петрунин Ю.Ю., Агаян Г.М., Бухарин В.В. и др. Интеграция математических методов и цифровых технологий как основа создания комплекса фундаментальных курсов в подготовке современных управленческих кадров // Вестник Московского университета. Серия: 21. Управление (государство и общество). 2024. № 1. С. 139-167.
4 . Золотина О.А., Лозина О.И., Серпухова М.А. Производственная практика в вузе как инструмент подготовки студентов к выходу на рынок труда // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2024. № 16 (2). С. 100-115. https://doi.org/10.38050/2078-3809-2024-16-2-100-115.
5 . Сухарева М.А. Теоретико-методологические основы непрерывного образования // Вестник Московского университета. Серия: 21. Управление (государство и общество). 2019. № 2. С. 16-27.
6 . Макарова С.Н. Производственная практика как составляющая профессиональной социализации студентов вуза // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 2. С. 1-8.
7 . Коротков С.Г., Крылов Д.А. Особенности организации производственной практики будущих бакалавров профессионального обучения // Вестник Марийского государственного университета. 2015. № 1 (16). С. 1-5.
8 . Baert S., Neyt B., Siedler T. et al. Student internships and employment opportunities after graduation: A field experiment // Economics of Education Review. 2021. Vol. 83. https://doi.org/10.1016/j.econedurev.2021.102141.
9 . Rothman M., Sisman R.Internship impact on career consideration among business students // Education + Training. 2016. Vol. 58. № 9. P. 1003-1013. https://doi.org/10.1108/ET-04-2015-0027.
10 . Anjum S. Impact of internship programs on professional and personal development of business students: a case study from Pakistan // Future Business Journal. 2020. Vol. 6. Is. 1. P. 1-13. https://doi.org/10.1186/s43093-019-0007-3.
11 . McDonald J., Birch C., Hitchman A. et al. Developing graduates employability through internships: new evidence from a UK university // In: Halley S., Birch C., Tempelaar D.T. [et al.] (eds). Proceedings of the 17th EDINEB Conference: Crossing Borders in Education and Workbased Learning. London: FEBA ERD Press, 2010. P. 349-358.
12 . Khorasgani G., Sadat M. The impact of internship on students’ individual and professional development: The mediating role of skills // Journal of Educational Sciences. 2022. Vol. 29. Is. 1. P. 185-202. https://doi.org/10.22055/edus.2022.38867.3290.
13 . Weible R. Are universities reaping the available benefits internship programs offer? // Journal of Education for Business. 2010. Vol. 85. Is. 2. P. 59-63. https://doi.org/10.1080/08832320903252397.
14 . Золотина О.А., Серпухова М.А. Выпускники экономических специальностей: сферы занятости и поколенческие особенности // Уровень жизни населения регионов России. 2023. Т. 19. № 2. С. 181-198.
15 . Золотина О.А., Серпухова М.А., Куркина К.А. HR-брендинг как стратегия привлечения студенческой аудитории // Экономика и управление. 2023. № 29 (9). С. 1109-1116. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-9-1109-1116.
16 . Островский А.В., Кудина М.В. Новая парадигма образования в эпоху цифровой трансформации государства // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. № 78. С. 229-244.