ПРОБЛЕМЫ АДАПТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ МВД РОССИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ |
научная статья | |||
178-182 | социальная адаптация, адаптивность, преподаватели, вузы МВД, образование, цифровизация |
Рассматривается процесс профессиональной адаптации преподавателей высших учебных заведений системы МВД России. Обосновывается необходимость рассмотрения их адаптивности как интегральной характеристики способности к взаимодействию с изменяющейся профессиональной средой, значимым фактором которой является цифровизация образовательного процесса. Осуществлен эмпирический анализ и выявлены проблемы адаптивности преподавателей вузов МВД России в условиях цифровизации образования. Исследование показало неготовность педагогических коллективов к полноценной реализации своих профессиональных функций в обновляющихся условиях образовательной техносреды, а также неудовлетворительное состояние системы подготовки преподавателей к работе с использованием цифровых ресурсов. |
![]() |
1 . Ромм М.В. Адаптация личности в социуме: Теоретико-методологический аспект. Новосибирск: Наука. Сибирская издательская фирма РАН, 2002. 275 с. 2 . Бурдье П. Формы капитала // Экономическая социология. 2005. № 3. С. 60-74. 3 . Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации. 2-е изд. М.: Академический Проект, 2005. 528 с. 4 . Заславская Т.И. Социетальная трансформация российского общества: Деятельностно-структурная концепция. 2-е изд., испр. и доп. М.: Дело: Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Российской Федерации, 2003. 566 с. 5 . Радаев В.В. Социология потребления: основные подходы // Социологические исследования. 2005. № 1. С. 5-18. 6 . Лапин Н.И. Антропосоциетальный подход: методологические основания, социологические измерения // Вопросы философии. 2005. № 2. С. 17-29. 7 . Кравченко С.А., Носкова А.В., Андреенкова А.В. [и др.] Востребованность национально-культурной модели цифровизации образования // Цифровой поворот в системе образования: социально-гуманитарный контекст: Монография / Под ред. С.А. Кравченко, А.В. Носковой; Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации. М.: МГИМО-Университет, 2023. С. 58-70. 8 . Василенко Л.А., Мещерякова Н.Н. Социология цифрового общества: Монография. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2021. 226 c. 9 . Воскрекасенко О.А. Социальная адаптивность будущего педагога: структура и основные направления развития // Вестник ЮУрГГПУ. 2012. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptivnost-buduschego-pedagoga-struktura-i-osnovnye-napravleniya-razvitiya (дата обращения: 04.11.2024). 10 . Лодде О.А. Детерминанты проявления адаптивности личности с позиции эффективности деятельности (на примере специалистов АСУ) // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2017. Т. 6. № 2А. С. 58-67. 11 . Михальчи Е.В. Изучение факторов адаптивности к физическому устройству мира у лиц с разным уровнем здоровья // Теоретическая и экспериментальная психология. 2020. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-faktorov-adaptivnosti-k-fizicheskomu-ustroystvu-mira-u-lits-s-raznym-urovnem-zdorovya (дата обращения: 06.11.2024). |