Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИИ МАЛОГО ГОРОДА ДЛЯ БИЗНЕСА


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
 
Страницы
153-159
Ключевые слова
малые города, территориальное развитие, факторы территориального развития, бизнес-сообщество, предпринимательство, социально-экономическая активность, местное самоуправление, партисипаторность

Авторы
Патокина Н.Н.

Место работы
Патокина Н.Н.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Представлены результаты экспертных интервью с представителями бизнес-сообщества г. Городца Нижегородской области в 2015 и 2024 г. Городец как типичный представитель малых городов России обладает и своей социокультурной спецификой. В центре внимания было не столько сравнение социально-экономических показателей за последние 9 лет, сколько анализ включенности основных акторов (предпринимателей и власти) в развитие малого города, выделение факторов, которые будут влиять на повышение привлекательности малых территорий для бизнеса. Ранее уже описана актуальность проблемы партисипаторности во взаимодействии бизнеса и власти в развитии малого города, проанализированы ключевые экономические показатели бизнес-среды, выделена специфика восприятия предпринимателями социально-экономической ситуации в Городце за последние несколько лет. В данной статье представлена вторая часть исследования. По результатам дискурс-анализа интервью выделены факторы, способствующие повышению привлекательности территории малого города для бизнеса и препятствующие ее развитию.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Алимова Т.А. Современные исследования предпринимательства: вс? включено // Экономическая социология. 2014. Т. 15. № 2. С. 119-126.
2 . Окшин В.В. Взаимодействие предпринимателей с органами власти как условие повышения эффективности развития конкурентных процессов: рекомендации по развитию сотрудничества // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. № 10. С. 268-274.
3 . Шевцова И.К. «Мы поможем - власть нам поможет»: патрон-клиентские отношения и контроль частных предприятий // Вестник Пермского университета. Серия: Политология. 2017. № 1. С. 116-133.
4 . Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027 (дата обращения: 25.04.2024).
5 . Приказа Минтруда России от 29 ноября 2018 г. № 748 «О реализации в субъектах Российской Федерации пилотных проектов, направленных на достижение до 2024 года национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности в два раза». URL: https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/1328 (дата обращения: 25.04.2024).
6 . Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2023 г. № 1931 «Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом «О государственной социальной помощи». URL: http://government.ru/docs/all/150513 (дата обращения: 23.04.2024).
7 . Закон Нижегородской области от 8 января 2004 г. № 1-З «Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области». URL: https://minsocium.ru/docs/vyplaty/z_no_1-z_08_01_2004.pdf (дата обращения: 02.05.2024).
8 . Никифорова О.А., Митрофанова Д.О. Концепции социальной ответственности бизнеса: исходные понятия и классификации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2017. Т. 10. Вып. 2. С. 214-228.
9 . Образцова О.И., Чепуренко А.Ю. Предпринимательская активность в России и ее межрегиональные различия // Журнал Новой экономической ассоциации. 2020. № 2 (46). С. 198-210.
10 . Мысаченко В.И., Тимофеев М.И., Решетов К.Ю. [и др.] О причинах низкой предпринимательской активности // Экономика и предпринимательство. 2018. № 2 (91). С. 491-494.