НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ «МЕТОДИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР» |
научная статья | 37.01 | ||
269-278 | цифровая образовательная платформа «Методический навигатор», научно-методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров, развитие педагогических кадров, внедрение инноваций |
В статье определены ресурсный характер и инновационный потенциал образовательного продукта «цифровая образовательная платформа “Методический навигатор“», теоретически обоснована необходимость его разработки и представлены результаты апробации для интеграции регионального педагогического сообщества, выявления потенциала, поиска ресурсов и повышения качества профессиональной жизни любого педагога, независимо от специализации, стажа или уровня образования. Авторами разработаны структура и содержательно-логические блоки цифровой образовательной платформы «Методический навигатор» информационного, обучающего, диагностико-аналитического характера: «Витрина курсов», «Медиатека современных учебно-методических материалов», «Ресурс для общения», «Диагностика профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров», «Календарь профессиональных событий», «Документы методиста», «Индивидуальный образовательный маршрут» - и дана их краткая характеристика. |
![]() |
1 . О стратегии национальной безопасности Рос- сийской Федерации: Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. № 400 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/000120 2107030001?index=3 (дата обращения: 17.04.2024). 2 . Бучек А.А. Развитие методической службы в условиях укрепления суверенной системы образова- ния // Современное дополнительное профессиональ- ное педагогическое образование. 2023. Т. 6. № 3 (22). С. 71-80. 3 . Фёдоров А.А., Седых Е.П. Система комплекс- ного сопровождения педагогической профессии. Н. Новгород: Мининский университет; М.:. ФЛИНТА, 2020. 132 с. 4 . Шакурова А.В. Профессиональная идентичность учителей как субъектов трудовой деятельности: Авто- реф. дис. … д-ра соц. наук. Н. Новгород, 2014. 51 с. 5 . Седых Е.П., Кутанов В.А. Об используемых подходах в образовании // Отечественная и зарубеж- ная педагогика. 2021. Т. 1. № 4 (77). С. 86-98. 6 . Седых Е.П., Сергеева Т.Н., Шакурова А.В. Ре- гиональная площадка как инструмент научно- методического сопровождения педагогических ра- ботников и управленческих кадров // Нижегородское образование. 2024. № 2. С. 18-25. 7 . Научно-методическое сопровождение персона- ла школы: педагогическое консультирование и су- первизия: Монография / Под ред. М.Н. Певзнера, О.М. Зайченко, В.О. Букетова и др. Великий Новго- род: НовГУ, им. Ярослава Мудрого; Институт обра- зовательного маркетинга и кадровых ресурсов, 2002. 311 с. 8 . Худовердова С.А. Проблемы образовательной практики и научно-методическое сопровождение учителя // Вестник Ставропольского краевого инсти- тута развития образования, повышения квалифика- ции и переподготовки работников образования. 2022. № 16. С. 87-91. 9 . Матушанский Г.У., Камалеева Л.С., Шакуро- ва М.Ф. Педагогическое сопровождение образова- тельного процесса // Казанский педагогический жур- нал. 2022. № 3. С. 59-67. 10 . Бобровникова Е.Р., Фоменко С.Л. Научно- методическое сопровождение деятельности совре- менного учителя // Педагогическое образование в России. 2014. № 2. С. 49-53. 11 . Постников П.Г. Научно-методическое сопро- вождение профессионального поведения учителя // Образование и наука. 2005. № 4 (34). С. 27-37. 12 . Александрова Е.А. Научно-методическое со- провождение педагогов // Ярославский педагогиче- ский вестник. 2020. № 6 (117). С. 14-21. 13 . Вейдт В.П. Научно-методическое сопровож- дение педагога: содержание и направления деятель- ности // Калининградский вестник образования. 2022. № 3 (15). Сентябрь. С. 14-24. 14 . Дьюи Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. Ю.И. Турчаниновой, Э.Н. Гусинского, Н.Н. Ми- хайлова. М.: Педагогика-Пресс, 2000. 384 с. 15 . Концепция создания единой федеральной си- стемы научно-методического сопровождения педаго- гических работников: Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 15.12.2022 № Р-303. Электрон. версия печ. изд. Режим доступа: https://rulaws.ru/acts/Rasporyazhenie-Minprosvescheniya- Ross ii-ot-15.12.2022-N-R-303/ (дата обращения: 14.02.2024). 16 . Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2015. 713 с. 17 . Выготский Л.С. Психология развития. Из- бранные работы. М.: Изд-во «Юрайт», 2024. 281 с. 18 . Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Смысл, 2019. 527 с. 19 . Обучение и развитие / Под ред. Л.В. Занкова. М.: Педагогика, 1975. 440 с. 20 . Давыдов В.В. Проблемы развивающего обу- чения. М.: Academia, 2004. 288 с. 21 . Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. М.: МИРОС, 2002. 296 с. 22 . Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. М.: Изд-во ПСТГУ, 2014. 400 с. 23 . Асмолов А.Г. Психология личности. Куль- турно-историческое понимание развития личности. М.: Смысл, 2019. 448 с. 24 . Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадиг- ма личностно-ориентированного образования // Пе- дагогика. 1997. №4. С. 11-17. 25 . Молокостова А.М., Якиманская И.С. Харак- теристики образовательной среды в представлениях субъектов образовательного процесса // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 287-290. 26 . Якиманская И.С. Основы личностно-ориенти- рованного образования. М.: БИНОМ, 2015. 220 с. 27 . Сериков В.В. Личностно-развивающее обра- зование как одна из культурологических образова- тельных моделей // Известия Волгоградского госу- дарственного педагогического университета. 2016. № 2 (106). С. 30-35. 28 . Непрерывное образование учителя: теория и практика / Под ред. Н.К. Сергеева, В.В. Серикова, Е.П. Белозерцева. Волгоград: ООО «Принт», 2016. 360 с. 29 . Викулина М.А. Личностно-ориентированный подход в педагогике: теоретическое обоснование и пути реализации. Н. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Доб- ролюбова, 2004. 296 с. 30 . Риккерт Г. О системе ценностей // Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М.: Республика, 1998. С. 363-391. 31 . Шелер М. Формализм в этике и материальная этика ценностей // Шелер М. Избранные произведе- ния. М.: Гнозис, 1994. С. 259-371. 32 . Каган М.С. Философская теория ценности. СПб.: Петрополис, 1997. 205 с. 33 . Здравомыслов А.Г. Проблема интереса в со- циологической теории. Л.: Изд-во ЛГУ, 1964. 72 с. 34 . Сластенин В.А. Введение в педагогическую аксиологию. М.: Изд-во «Академия», 2003. 192 с. 35 . Гавров С.Н., Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности // Вестник Универ- ситета Российской академии образования. 2008. № 5. С. 21-29. 36 . Никандров Н.Д. Ценности в жизни и в обра- зовании // Высшее образование сегодня. 2004. № 11. С. 34-40. 37 . Николина В.В. Реализация аксиологического подхода в постдипломном профессиональном обра- зовании педагога // Нижегородское образование. 2020. № 1. С. 11-18. 38 . Розов Н.С. Конструктивная аксиология и эти- ка ценностного сознания // Философия и общество. № 1999. 5. С. 92-119. 39 . Ценностные основы развития российского об- разования: теория и практика / Под ред. В.П. Бори- сенкова, М.Л. Левицкого. М.: ООО «МАКС Пресс», 2023. 542 с. 40 . Розов Н.С. Методологические принципы цен- ностного прогнозирования образования // Социаль- но-философские проблемы образования / Исследова- тельский центр по проблемам управления качеством подготовки специалистов. М.: АНПО «Наука», 1992. С. 10-34. 41 . Яницкий М.С. Ценностно-смысловая пара- дигма как основа постнеклассической педагогиче- ской психологии // Философия образования. 2013. № 1. С. 175-186. 42 . Бергер П., Лукман Т. Социальное конструи- рование реальности. Трактат по социологии знания / Пер. с англ. Е. Руткевич. М.: URSS, 2001. 324 с. 43 . Бергер П.Л. Общество в человеке // Социоло- гический журнал. 1995. № 2. С. 15-30. 44 . Игнатьева Г.А., Самерханова Э.К., Сдобня- ков В.В., Тулупова О.В. Педагогическая инженерия: методологический абрис проекта Мининского уни- верситета // Вестник Мининского университета. 2022. Т. 10. № 2 [Электронный ресурс]. Режим до- ступа: https://doi.org/10.26795/2307-1281-2022-10-2-8 (дата обращения: 14.05.2024). |