Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ «МЕТОДИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР»


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
37.01
Страницы
269-278
Ключевые слова
цифровая образовательная платформа «Методический навигатор», научно-методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров, развитие педагогических кадров, внедрение инноваций

Авторы
Седых Е.П.
Сергеева Т.Н.
Шакурова А.В.

Место работы
Седых Е.П.
Нижегородский институт развития образования

Сергеева Т.Н.
Нижегородский институт развития образования

Шакурова А.В.
Нижегородский институт развития образования


Аннотация
В статье определены ресурсный характер и инновационный потенциал образовательного продукта «цифровая образовательная платформа “Методический навигатор“», теоретически обоснована необходимость его разработки и представлены результаты апробации для интеграции регионального педагогического сообщества, выявления потенциала, поиска ресурсов и повышения качества профессиональной жизни любого педагога, независимо от специализации, стажа или уровня образования. Авторами разработаны структура и содержательно-логические блоки цифровой образовательной платформы «Методический навигатор» информационного, обучающего, диагностико-аналитического характера: «Витрина курсов», «Медиатека современных учебно-методических материалов», «Ресурс для общения», «Диагностика профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров», «Календарь профессиональных событий», «Документы методиста», «Индивидуальный образовательный маршрут» - и дана их краткая характеристика.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . О стратегии национальной безопасности Рос- сийской Федерации: Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. № 400 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/000120 2107030001?index=3 (дата обращения: 17.04.2024).
2 . Бучек А.А. Развитие методической службы в условиях укрепления суверенной системы образова- ния // Современное дополнительное профессиональ- ное педагогическое образование. 2023. Т. 6. № 3 (22). С. 71-80.
3 . Фёдоров А.А., Седых Е.П. Система комплекс- ного сопровождения педагогической профессии. Н. Новгород: Мининский университет; М.:. ФЛИНТА, 2020. 132 с.
4 . Шакурова А.В. Профессиональная идентичность учителей как субъектов трудовой деятельности: Авто- реф. дис. … д-ра соц. наук. Н. Новгород, 2014. 51 с.
5 . Седых Е.П., Кутанов В.А. Об используемых подходах в образовании // Отечественная и зарубеж- ная педагогика. 2021. Т. 1. № 4 (77). С. 86-98.
6 . Седых Е.П., Сергеева Т.Н., Шакурова А.В. Ре- гиональная площадка как инструмент научно- методического сопровождения педагогических ра- ботников и управленческих кадров // Нижегородское образование. 2024. № 2. С. 18-25.
7 . Научно-методическое сопровождение персона- ла школы: педагогическое консультирование и су- первизия: Монография / Под ред. М.Н. Певзнера, О.М. Зайченко, В.О. Букетова и др. Великий Новго- род: НовГУ, им. Ярослава Мудрого; Институт обра- зовательного маркетинга и кадровых ресурсов, 2002. 311 с.
8 . Худовердова С.А. Проблемы образовательной практики и научно-методическое сопровождение учителя // Вестник Ставропольского краевого инсти- тута развития образования, повышения квалифика- ции и переподготовки работников образования. 2022. № 16. С. 87-91.
9 . Матушанский Г.У., Камалеева Л.С., Шакуро- ва М.Ф. Педагогическое сопровождение образова- тельного процесса // Казанский педагогический жур- нал. 2022. № 3. С. 59-67.
10 . Бобровникова Е.Р., Фоменко С.Л. Научно- методическое сопровождение деятельности совре- менного учителя // Педагогическое образование в России. 2014. № 2. С. 49-53.
11 . Постников П.Г. Научно-методическое сопро- вождение профессионального поведения учителя // Образование и наука. 2005. № 4 (34). С. 27-37.
12 . Александрова Е.А. Научно-методическое со- провождение педагогов // Ярославский педагогиче- ский вестник. 2020. № 6 (117). С. 14-21.
13 . Вейдт В.П. Научно-методическое сопровож- дение педагога: содержание и направления деятель- ности // Калининградский вестник образования. 2022. № 3 (15). Сентябрь. С. 14-24.
14 . Дьюи Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. Ю.И. Турчаниновой, Э.Н. Гусинского, Н.Н. Ми- хайлова. М.: Педагогика-Пресс, 2000. 384 с.
15 . Концепция создания единой федеральной си- стемы научно-методического сопровождения педаго- гических работников: Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 15.12.2022 № Р-303. Электрон. версия печ. изд. Режим доступа: https://rulaws.ru/acts/Rasporyazhenie-Minprosvescheniya- Ross ii-ot-15.12.2022-N-R-303/ (дата обращения: 14.02.2024).
16 . Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2015. 713 с.
17 . Выготский Л.С. Психология развития. Из- бранные работы. М.: Изд-во «Юрайт», 2024. 281 с.
18 . Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Смысл, 2019. 527 с.
19 . Обучение и развитие / Под ред. Л.В. Занкова. М.: Педагогика, 1975. 440 с.
20 . Давыдов В.В. Проблемы развивающего обу- чения. М.: Academia, 2004. 288 с.
21 . Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. М.: МИРОС, 2002. 296 с.
22 . Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. М.: Изд-во ПСТГУ, 2014. 400 с.
23 . Асмолов А.Г. Психология личности. Куль- турно-историческое понимание развития личности. М.: Смысл, 2019. 448 с.
24 . Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадиг- ма личностно-ориентированного образования // Пе- дагогика. 1997. №4. С. 11-17.
25 . Молокостова А.М., Якиманская И.С. Харак- теристики образовательной среды в представлениях субъектов образовательного процесса // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 287-290.
26 . Якиманская И.С. Основы личностно-ориенти- рованного образования. М.: БИНОМ, 2015. 220 с.
27 . Сериков В.В. Личностно-развивающее обра- зование как одна из культурологических образова- тельных моделей // Известия Волгоградского госу- дарственного педагогического университета. 2016. № 2 (106). С. 30-35.
28 . Непрерывное образование учителя: теория и практика / Под ред. Н.К. Сергеева, В.В. Серикова, Е.П. Белозерцева. Волгоград: ООО «Принт», 2016. 360 с.
29 . Викулина М.А. Личностно-ориентированный подход в педагогике: теоретическое обоснование и пути реализации. Н. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Доб- ролюбова, 2004. 296 с.
30 . Риккерт Г. О системе ценностей // Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М.: Республика, 1998. С. 363-391.
31 . Шелер М. Формализм в этике и материальная этика ценностей // Шелер М. Избранные произведе- ния. М.: Гнозис, 1994. С. 259-371.
32 . Каган М.С. Философская теория ценности. СПб.: Петрополис, 1997. 205 с.
33 . Здравомыслов А.Г. Проблема интереса в со- циологической теории. Л.: Изд-во ЛГУ, 1964. 72 с.
34 . Сластенин В.А. Введение в педагогическую аксиологию. М.: Изд-во «Академия», 2003. 192 с.
35 . Гавров С.Н., Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности // Вестник Универ- ситета Российской академии образования. 2008. № 5. С. 21-29.
36 . Никандров Н.Д. Ценности в жизни и в обра- зовании // Высшее образование сегодня. 2004. № 11. С. 34-40.
37 . Николина В.В. Реализация аксиологического подхода в постдипломном профессиональном обра- зовании педагога // Нижегородское образование. 2020. № 1. С. 11-18.
38 . Розов Н.С. Конструктивная аксиология и эти- ка ценностного сознания // Философия и общество. № 1999. 5. С. 92-119.
39 . Ценностные основы развития российского об- разования: теория и практика / Под ред. В.П. Бори- сенкова, М.Л. Левицкого. М.: ООО «МАКС Пресс», 2023. 542 с.
40 . Розов Н.С. Методологические принципы цен- ностного прогнозирования образования // Социаль- но-философские проблемы образования / Исследова- тельский центр по проблемам управления качеством подготовки специалистов. М.: АНПО «Наука», 1992. С. 10-34.
41 . Яницкий М.С. Ценностно-смысловая пара- дигма как основа постнеклассической педагогиче- ской психологии // Философия образования. 2013. № 1. С. 175-186.
42 . Бергер П., Лукман Т. Социальное конструи- рование реальности. Трактат по социологии знания / Пер. с англ. Е. Руткевич. М.: URSS, 2001. 324 с.
43 . Бергер П.Л. Общество в человеке // Социоло- гический журнал. 1995. № 2. С. 15-30.
44 . Игнатьева Г.А., Самерханова Э.К., Сдобня- ков В.В., Тулупова О.В. Педагогическая инженерия: методологический абрис проекта Мининского уни- верситета // Вестник Мининского университета. 2022. Т. 10. № 2 [Электронный ресурс]. Режим до- ступа: https://doi.org/10.26795/2307-1281-2022-10-2-8 (дата обращения: 14.05.2024).