Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКИХ РУССКОЯЗЫЧНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ РАЗНОГО ПРОФИЛЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВЫ «ОДИН ПОЯС И ОДИН ПУТЬ»


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.147.31
Страницы
223-229
Ключевые слова
модель обучения, русскоязычные специалисты различных профилей, стратегическая инициатива «Один пояс и один путь», языковые компетенции студентов, межвузовское сотрудничество и кооперация, междисциплинарное обучение, интегрированное обучение

Авторы
Лю Цзинцзюань
Горылев А.И.

Место работы
Лю Цзинцзюань
Шанхайский политико-юридический университет

Горылев А.И.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
В рамках реализации стратегической инициативы китайского правительства «Один пояс и один путь» международные коммуникации, межгосударственное сотрудничество и даже конкуренция между государствами могут осуществляться на основе развития межкультурных компетенций и языковых способностей. Для успешной трансформации национального позиционирования и реализации национальной стратегии развития особенно важным становится создание инновационных способов подготовки русскоязычных специалистов разного профиля в вузах Китая, реализации междисциплинарного обучения при изучении русского языка с учётом требований экономического развития государства. В настоящее время актуальной является подготовка специалистов различных профилей с профессиональным знанием иностранных языков. Наиболее продуктивным способом обучения русскоязычных специалистов является модель создания так называемых «мозговых центров» на основе умных платформ онлайн-обучения и реализация динамической стратегии преподавания русского языка.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Wen Q. Producing Language-qualified Personnel for «the Belt and Road Initiatives» // Chinese Journal of Language Policy and Planning. 2016. № 2. P. 26-32.
2 . Shen Q. Strategic Transformation for the Construc- tion of Our National Foreign Language Competence under the Guidance of the Strategy of «One Belt and One Road» // Journal of Yunnan Normal University (Humanities and Social Sciences Edition). 2015. № 5. P. 9-13.
3 . Le Y.C. Continuously Contribute Chinese Wisdom and Chinese strength to the Reform and Construction of the Global Governance System // Guangming Daily. 2017. November. 22.
4 . Yang L.R., Chen S.F., Zhang Q., International In- novative Foreign Language Talents in China: Its Educa- tion and Disciplinary Stategies // Foreign Language Edu- cation in China. 2015. № 1. P. 9-15.
5 . Hu K.B., Wang Q. Development of the Subject of Foreign Languages and Literatures in the Context of Internationalization: Problem and Path - With Shanghai Jiao Tong University as a Case in Point // Foreign Lan- guage Education. 2017. № 2. P. 1-6.
6 . Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь ме- тодических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 209. 446 с.
7 . McCloskey E.M. Global teachers: A Conceptual Model for Building Teachers’ Intercultural Competence Online // Comunicar. 2012. Vol. 19. № 38. P. 41-49.
8 . Министерство образования. Национальный среднесрочный и долгосрочный план реформы и развития образования (2010-2020 гг.). URL: http://old.moe.gov.cn//publicfiles/business/htmlfiles/moe /info_list/201407/xxgk_171904.html
9 . Ju Y.S. Exploration on the Internationalization of Russian Language Talent Training Model under the Framework of «One Belt and One Road» // Heilongjiang Higher Education Research. 2019. № 8. P. 25-28.
10 . Qing Gu, Maley A. Changing Places: A Study of Chinese Students in the UK // Language and Intercultur- al. Communication. 2008. Vol. 8. № 4. P. 224-245.
11 . Горылев А.И., Алиева Л.Р., Алиева В.С. и др. Изменение векторов международного академическо- го сотрудничества под влиянием внешних и внут- ренних стейкхолдеров // Вестник Северо-Кавказс- кого федерального университета. 2021. № 5 (86). С. 170-183.