АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗНООБРАЗИЯ БРЕНДОВ МОЛОДЕЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ |
научная статья | 339.371.5 | ||
70-84 | рынок одежды, fashion-, ретейл, маркетплейс, молодежный бренд |
В работе сделана попытка оценить привлекательность брендов модной молодежной одежды в регионе в условиях изменения конкурентной среды. Объектом исследования выступает покупатели регионального рынка мужской и женской молодежной модной одежды (рынок г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области). Основные инструменты исследования - анализ открытых данных в сети интернет и результаты социологического исследования. Выявлено изменение состава основных игроков на рынке модной молодежной одежды. Проанализирована значимость брендов для молодежной аудитории при выборе одежды, осведомленность и лояльность молодых потребителей к новым брендам и тем, что прошли ребрендинг в период с 2022 г. По результатам исследования даны оценки и рекомендации по дальнейшему развитию новых брендов одежды на российском рынке. |
![]() |
1 . Как рынку fashion-ритейла удалось справиться с вызовами 2022 года. 31 марта 2023 г. // сайт boomin.ru: сайт о публичных компаниях-предста- вителях среднего бизнеса. URL: https://boomin.ru/ publications/article/kak-rynku-fashion-ritejla-udalos-spr avitsa-s-vyzovami-2022-goda/ (дата обращения: 17.01.2024). 2 . Доходы, расходы и потребление домашних хо- зяйств в 2021 года (по итогам Выборочного обследо- вания бюджетов домашних хозяйств) // Статистиче- ский бюллетень / Росстат Федеральная служба госу- дарственной статистики. Электрон. версия. URL: https://rosstat.gov.ru/bgd/regl/b21_102/Main.htm (дата обращения: 17.01.2024). 3 . Щербак А. Ренессанс мультибрендовых фор- матов: что происходит с рынком одежды в России // Информационное агентство ТАСС: сайт. URL: https:// tass.ru/ekonomika/16948381 (дата обращения: 17.01.2024). 4 . Гаспарян А. Российский fashion рынок в эпоху цифровой трансформации // Fashion Consulting Group, 2019: презентация доклада на 36 выставке индустрии моды СРМ - Collection Premi?re Moscow // офиц. сайт cpm-moscow.com. 43 слайда. URL: https:// cpm-moscow.com/wp-content/uploads/sites/5/2019/09/ FCG-Ануш-Гаспарян -Российский-fashion-рынок-в- эпоху-цифровой-трансформации.pdf (дата обраще- ния: 17.01.2024). 5 . «Сбер»: продажи российского fashion-ретейла выросли на 19% в 2023 году. 30 августа 2023 // Retail.ru - электрон. журнал: сайт. URL: https://www. retail.ru/news/sber-prodazhi-rossiyskogo-fashion-reteya- vyrosli-na-19-v-2023-godu/ (дата обращения: 17.01.2024). 6 . Annual report 2022 / Melon fashion group: пре- зентация доклада // Melon Fashion Group: офиц. сайт.слайдов. URL: https://www.melonfashion.ru/up load/iblock/bc0/GO_22.pdf (дата обращения: 17.01.2024). 7 . Gloria Jeans готовится к выходу на рынки Ближнего Востока, Америки и Европы. 11 января 2024 // Retail.ru - электрон. журнал: сайт. URL: https://www.retail.ru/news/gloria-jeans-gotovitsya-k-vy khodu-na-rynki-blizhnego-vostoka-ameriki-i-evropy-11- yanvarya-2024-236573/ (дата обращения: 17.01.2024). 8 . В Россию пришло рекордное за четыре года число новых иностранных брендов Какие сети хотят занять место ушедших западных марок. 5 октября 2023 г. // АО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ», 1995- 2024. Сообщения и материалы сетевого издания «РБК»: офиц. сайт. URL: https://www.rbc.ru/busi ness/05/10/2023/651d4ba69a7947f63e85ef14?from=copy (дата обращения: 17.01.2024). 9 . Пирогова Е. Рост спроса на маркетплейсах: что стало причиной // АО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛ- ТИНГ», 1995-2024. Сообщения и материалы сетево- го издания «РБК»: офиц. сайт. Дата обновления: 22.07.2022. URL: https://trends.rbc.ru/trends/social /62da62159a7947532593ae9f?from=copy 10 . Клыженко Л. Fashion-ритейл России: переза- грузка // Retail.ru - электрон. журнал: сайт. URL: https://www.retail.ru/articles/fashion-riteyl-rossii-pereza gruzka/ (дата обращения: 17.01.2024). 11 . NF GROUP: в 2022 году на российский рынок вышло всего на треть меньше международных брен- дов, чем год назад // cre.ru - портал коммерческой недвижимости Москвы и России: сайт. Дата обнов- ления: 18.01.2023. URL: https://cre.ru/analytics/89679 (дата обращения: 17.01.2024). 12 . 22 международных бренда вышли на рынок России в 2023 году //PROfashion.ru - журнал и портал о моде для профессионалов: сайт. URL: https:// pro- fashion.ru/business/retail/22-mezhdunarodnykh-brenda- vyshli-na-rynok-rossii-v-2023-godu/ (дата обращения: 21.01.2024). 13 . Брюс М., Хайнс Т. Маркетинг в индустрии моды: комплексное исследование специалистов от- расли. Минск: Гревцов Букс, 2011. 14 . Сушко С. С. Анализ современного состояния и тенденции развития российской индустрии моды // Новый университет. Серия «Экономика и право». 2011. № 9 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ analiz-sovremennogo-sostoyaniya-i-tendentsii-razvitiya- rossiyskoy-industrii-mody (дата обращения: 17.01.2024). 15 . Горохов М.А. Маркетинговые исследования рынка молодежной уличной одежды // Вестник РЭА им. Г.В. Плеханова. 2012. № 5. URL: https://cyber leninka.ru/article/n/marketingovye-issledovaniya-rynka- molodezhnoy-ulichnoy-odezhdy (дата обращения: 17.01.2024). 16 . Шевченко Д.А. Продвижение брендов в фэшн-индустрии средствами связей с общественно- стью часть 2. Инструменты продвижения брендов модных домов // Практический маркетинг. 2014. № 6 (208). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhe nie-brendov-v-feshn-industrii-sredstvami-svyazey-s-ob schestvennostyu-chast-2-instrumenty-prodvizheniya-bre ndov-modnyh-domov (дата обращения: 17.01.2024). 17 . Малышева Е.В. Влияние процессов цифрови- зации и глобализации на развитие мирового и рос- сийского рынка моды // Вестник РЭА им. Г.В. Пле- ханова. 2018. № 1 (97). URL: https://cyberleninka.ru /article/n/vliyanie-protsessov-tsifrovizatsii-i-globalizatsii - na-razvitie-mirovogo-i-rossiyskogo-rynka-mody (дата обращения: 17.01.2024). 18 . Каюмова Р.Ф. Инновации как основа сотруд- ничества брендов в индустрии моды // Международ- ный научно-исследовательский журнал. 2020. № 64 (96). С. 125-128. DOI 10.23670/IRJ.2020.96.6.137. 19 . Целовальников А.А. Продажа одежды на мар- кетплейсах: стратегии управления собственным биз- несом // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2023. № 8. URL: https://cyber leninka.ru/article/n/prodazha-odezhdy-na-marketpleysa h-strategii-upravleniya-sobstvennym-biznesom (дата обращения: 16.01.2024). 20 . Сибиль К.Н., Шуклина З.Н. Особенности маркетингового управления поведением покупателя в индустрии моды // Бюллетень науки и практики. 2016. № 6 (7). URL: https://cyberleninka.ru/article/n /osobennosti-marketingovogo-upravleniya-povedeniem- pokupatelya-v-industrii-mody (дата обращения: 17.01.2024). 21 . Ашалян Л.Н., Кузнецова К.В., Петенко А.Т. Стратегические аспекты потребительского поведе- ния покупателей предметов роскоши // Управленче- ское консультирование. 2016. № 6 (90). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-aspekty- potrebitelskogo-povedeniya-pokupateley-predmetov-ro skoshi (дата обращения: 17.01.2024). 22 . Герасименко В.В. Идеология осознанного по- требления и восприятие ценностей бренда // Науч- ные исследования экономического факультета. Элек- тронный журнал. 2021. № 3 (41). URL: https://cyber leninka.ru/article/n/ideologiya-osoznannogo-potrebleni ya-i-vospriyatie-tsennostey-brenda (дата обращения: 17.01.2024). 23 . Федотов А.Н. Влияние политики импортоза- мещения на деятельность отечественного сетевого ритейла: новые реалии // Baikal Research Journal. 2023. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/ n/vliyanie-politiki-importozamescheniya-na-deyatelnost- otechestvennogo-setevogo-riteyla-novye-realii (дата обращения: 16.01.2024). 24 . Лернер С.В. Развитие сегмента молодежных брендов одежды на российском рынке в связи с ино- странными санкциями, введенными в 2022 году // Скиф. 2023. № 5 (81). URL: https://cyberleninka. ru/article/n/razvitie-segmenta-molodezhnyh-brendov- odezhdy-na-rossiyskom-rynke-v-svyazi-s-inostrannymi- sanktsiyami-vvedennymi-v-2022-godu (дата обраще- ния: 16.01.2024). 25 . Баранова С.В., Лидинфа Е.П., Панин А.В., Кислицкий М.М. Стратегия развития розничного ритейла: использование современного инструмента- рия повышения лояльности потребителей // Этап. 2021. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strate giya-razvitiya-roznichnogo-riteyla-ispolzovanie-sovrem ennogo-instrumentariya-povysheniya-loyalnosti-potrebi teley (дата обращения: 17.01.2024). 26 . Капустина Л.М., Кондратенко Ю.Н., Лыкова В.К., Тимохина Г.С. Конкурентные позиции бренда Zara на российском рынке одежды // Практический маркетинг. 2018. № 2 (252). URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/konkurentnye-pozitsii-brenda- zara-na-rossiyskom-rynke-odezhdy (дата обращения: 17.01.2024). 27 . Инфографика. Рейтинг социально-экономи- ческого положения регионов по итогам 2022 года: сайт ria.ru. Международное информационное агентство «Россия сегодня». URL: https://ria.ru/ 20230515/polozhenie_regiony-1870956129.html (дата обращения: 17.01.2024). 28 . Нижегородская область в цифрах. 2023: Крат. стат. сб // Нижегородстат - Нижний Новгород. 2023.с. С. 47. [Электронный ресурс]. URL: https://52.rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Нижегородс кая_область_в_цифрах_2023.pdf (дата обращения: 17.01.2024). 29 . Численность занятых в возрасте 15 лет и старше и уровень занятости. Дата обновления: 19.01.2024. Систем. требования: Microsoft Excel. URL: https://rosstat.gov.ru/labour_force (дата обраще- ния: 17.01.2024). 30 . Среднедушевые денежные доходы населения по Российской Федерации (новая методология). Дата обновления: 02.11.2023. Систем. требования: Mi- crosoft Excel. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13397 (дата обращения: 17.01.2024). 31 . Среднедушевые денежные доходы населения по субъектам Российской Федерации (новая методо- логия) Дата обновления: 30.11.2023. Систем. требо- вания: Microsoft Excel. URL: https://rosstat.gov. ru/folder/13397 (дата обращения: 17.01.2024). 32 . Информационное агентство «INFOLine» - маркетинговые исследования: офиц. сайт. URL:https://infoline.spb.ru/ (дата обращения: 17.01.2024). 33 . Retail.ru. Ретейлеру и поставщику: офиц. сайт. URL: Retail.ru (дата обращения: 17.01.2024). |