Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗНООБРАЗИЯ БРЕНДОВ МОЛОДЕЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
339.371.5
Страницы
70-84
Ключевые слова
рынок одежды, fashion-, ретейл, маркетплейс, молодежный бренд

Авторы
Цветкова И.Ю.
Копасовская Н.Г.
Большакова И.В.

Место работы
Цветкова И.Ю.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Копасовская Н.Г.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Большакова И.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
В работе сделана попытка оценить привлекательность брендов модной молодежной одежды в регионе в условиях изменения конкурентной среды. Объектом исследования выступает покупатели регионального рынка мужской и женской молодежной модной одежды (рынок г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области). Основные инструменты исследования - анализ открытых данных в сети интернет и результаты социологического исследования. Выявлено изменение состава основных игроков на рынке модной молодежной одежды. Проанализирована значимость брендов для молодежной аудитории при выборе одежды, осведомленность и лояльность молодых потребителей к новым брендам и тем, что прошли ребрендинг в период с 2022 г. По результатам исследования даны оценки и рекомендации по дальнейшему развитию новых брендов одежды на российском рынке.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Как рынку fashion-ритейла удалось справиться с вызовами 2022 года. 31 марта 2023 г. // сайт boomin.ru: сайт о публичных компаниях-предста- вителях среднего бизнеса. URL: https://boomin.ru/ publications/article/kak-rynku-fashion-ritejla-udalos-spr avitsa-s-vyzovami-2022-goda/ (дата обращения: 17.01.2024).
2 . Доходы, расходы и потребление домашних хо- зяйств в 2021 года (по итогам Выборочного обследо- вания бюджетов домашних хозяйств) // Статистиче- ский бюллетень / Росстат Федеральная служба госу- дарственной статистики. Электрон. версия. URL: https://rosstat.gov.ru/bgd/regl/b21_102/Main.htm (дата обращения: 17.01.2024).
3 . Щербак А. Ренессанс мультибрендовых фор- матов: что происходит с рынком одежды в России // Информационное агентство ТАСС: сайт. URL: https:// tass.ru/ekonomika/16948381 (дата обращения: 17.01.2024).
4 . Гаспарян А. Российский fashion рынок в эпоху цифровой трансформации // Fashion Consulting Group, 2019: презентация доклада на 36 выставке индустрии моды СРМ - Collection Premi?re Moscow // офиц. сайт cpm-moscow.com. 43 слайда. URL: https:// cpm-moscow.com/wp-content/uploads/sites/5/2019/09/ FCG-Ануш-Гаспарян -Российский-fashion-рынок-в- эпоху-цифровой-трансформации.pdf (дата обраще- ния: 17.01.2024).
5 . «Сбер»: продажи российского fashion-ретейла выросли на 19% в 2023 году. 30 августа 2023 // Retail.ru - электрон. журнал: сайт. URL: https://www. retail.ru/news/sber-prodazhi-rossiyskogo-fashion-reteya- vyrosli-na-19-v-2023-godu/ (дата обращения: 17.01.2024).
6 . Annual report 2022 / Melon fashion group: пре- зентация доклада // Melon Fashion Group: офиц. сайт.слайдов. URL: https://www.melonfashion.ru/up load/iblock/bc0/GO_22.pdf (дата обращения: 17.01.2024).
7 . Gloria Jeans готовится к выходу на рынки Ближнего Востока, Америки и Европы. 11 января 2024 // Retail.ru - электрон. журнал: сайт. URL: https://www.retail.ru/news/gloria-jeans-gotovitsya-k-vy khodu-na-rynki-blizhnego-vostoka-ameriki-i-evropy-11- yanvarya-2024-236573/ (дата обращения: 17.01.2024).
8 . В Россию пришло рекордное за четыре года число новых иностранных брендов Какие сети хотят занять место ушедших западных марок. 5 октября 2023 г. // АО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ», 1995- 2024. Сообщения и материалы сетевого издания «РБК»: офиц. сайт. URL: https://www.rbc.ru/busi ness/05/10/2023/651d4ba69a7947f63e85ef14?from=copy (дата обращения: 17.01.2024).
9 . Пирогова Е. Рост спроса на маркетплейсах: что стало причиной // АО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛ- ТИНГ», 1995-2024. Сообщения и материалы сетево- го издания «РБК»: офиц. сайт. Дата обновления: 22.07.2022. URL: https://trends.rbc.ru/trends/social /62da62159a7947532593ae9f?from=copy
10 . Клыженко Л. Fashion-ритейл России: переза- грузка // Retail.ru - электрон. журнал: сайт. URL: https://www.retail.ru/articles/fashion-riteyl-rossii-pereza gruzka/ (дата обращения: 17.01.2024).
11 . NF GROUP: в 2022 году на российский рынок вышло всего на треть меньше международных брен- дов, чем год назад // cre.ru - портал коммерческой недвижимости Москвы и России: сайт. Дата обнов- ления: 18.01.2023. URL: https://cre.ru/analytics/89679 (дата обращения: 17.01.2024).
12 . 22 международных бренда вышли на рынок России в 2023 году //PROfashion.ru - журнал и портал о моде для профессионалов: сайт. URL: https:// pro- fashion.ru/business/retail/22-mezhdunarodnykh-brenda- vyshli-na-rynok-rossii-v-2023-godu/ (дата обращения: 21.01.2024).
13 . Брюс М., Хайнс Т. Маркетинг в индустрии моды: комплексное исследование специалистов от- расли. Минск: Гревцов Букс, 2011.
14 . Сушко С. С. Анализ современного состояния и тенденции развития российской индустрии моды // Новый университет. Серия «Экономика и право». 2011. № 9 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ analiz-sovremennogo-sostoyaniya-i-tendentsii-razvitiya- rossiyskoy-industrii-mody (дата обращения: 17.01.2024).
15 . Горохов М.А. Маркетинговые исследования рынка молодежной уличной одежды // Вестник РЭА им. Г.В. Плеханова. 2012. № 5. URL: https://cyber leninka.ru/article/n/marketingovye-issledovaniya-rynka- molodezhnoy-ulichnoy-odezhdy (дата обращения: 17.01.2024).
16 . Шевченко Д.А. Продвижение брендов в фэшн-индустрии средствами связей с общественно- стью часть 2. Инструменты продвижения брендов модных домов // Практический маркетинг. 2014. № 6 (208). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhe nie-brendov-v-feshn-industrii-sredstvami-svyazey-s-ob schestvennostyu-chast-2-instrumenty-prodvizheniya-bre ndov-modnyh-domov (дата обращения: 17.01.2024).
17 . Малышева Е.В. Влияние процессов цифрови- зации и глобализации на развитие мирового и рос- сийского рынка моды // Вестник РЭА им. Г.В. Пле- ханова. 2018. № 1 (97). URL: https://cyberleninka.ru /article/n/vliyanie-protsessov-tsifrovizatsii-i-globalizatsii - na-razvitie-mirovogo-i-rossiyskogo-rynka-mody (дата обращения: 17.01.2024).
18 . Каюмова Р.Ф. Инновации как основа сотруд- ничества брендов в индустрии моды // Международ- ный научно-исследовательский журнал. 2020. № 64 (96). С. 125-128. DOI 10.23670/IRJ.2020.96.6.137.
19 . Целовальников А.А. Продажа одежды на мар- кетплейсах: стратегии управления собственным биз- несом // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2023. № 8. URL: https://cyber leninka.ru/article/n/prodazha-odezhdy-na-marketpleysa h-strategii-upravleniya-sobstvennym-biznesom (дата обращения: 16.01.2024).
20 . Сибиль К.Н., Шуклина З.Н. Особенности маркетингового управления поведением покупателя в индустрии моды // Бюллетень науки и практики. 2016. № 6 (7). URL: https://cyberleninka.ru/article/n /osobennosti-marketingovogo-upravleniya-povedeniem- pokupatelya-v-industrii-mody (дата обращения: 17.01.2024).
21 . Ашалян Л.Н., Кузнецова К.В., Петенко А.Т. Стратегические аспекты потребительского поведе- ния покупателей предметов роскоши // Управленче- ское консультирование. 2016. № 6 (90). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-aspekty- potrebitelskogo-povedeniya-pokupateley-predmetov-ro skoshi (дата обращения: 17.01.2024).
22 . Герасименко В.В. Идеология осознанного по- требления и восприятие ценностей бренда // Науч- ные исследования экономического факультета. Элек- тронный журнал. 2021. № 3 (41). URL: https://cyber leninka.ru/article/n/ideologiya-osoznannogo-potrebleni ya-i-vospriyatie-tsennostey-brenda (дата обращения: 17.01.2024).
23 . Федотов А.Н. Влияние политики импортоза- мещения на деятельность отечественного сетевого ритейла: новые реалии // Baikal Research Journal. 2023. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/ n/vliyanie-politiki-importozamescheniya-na-deyatelnost- otechestvennogo-setevogo-riteyla-novye-realii (дата обращения: 16.01.2024).
24 . Лернер С.В. Развитие сегмента молодежных брендов одежды на российском рынке в связи с ино- странными санкциями, введенными в 2022 году // Скиф. 2023. № 5 (81). URL: https://cyberleninka. ru/article/n/razvitie-segmenta-molodezhnyh-brendov- odezhdy-na-rossiyskom-rynke-v-svyazi-s-inostrannymi- sanktsiyami-vvedennymi-v-2022-godu (дата обраще- ния: 16.01.2024).
25 . Баранова С.В., Лидинфа Е.П., Панин А.В., Кислицкий М.М. Стратегия развития розничного ритейла: использование современного инструмента- рия повышения лояльности потребителей // Этап. 2021. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strate giya-razvitiya-roznichnogo-riteyla-ispolzovanie-sovrem ennogo-instrumentariya-povysheniya-loyalnosti-potrebi teley (дата обращения: 17.01.2024).
26 . Капустина Л.М., Кондратенко Ю.Н., Лыкова В.К., Тимохина Г.С. Конкурентные позиции бренда Zara на российском рынке одежды // Практический маркетинг. 2018. № 2 (252). URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/konkurentnye-pozitsii-brenda- zara-na-rossiyskom-rynke-odezhdy (дата обращения: 17.01.2024).
27 . Инфографика. Рейтинг социально-экономи- ческого положения регионов по итогам 2022 года: сайт ria.ru. Международное информационное агентство «Россия сегодня». URL: https://ria.ru/ 20230515/polozhenie_regiony-1870956129.html (дата обращения: 17.01.2024).
28 . Нижегородская область в цифрах. 2023: Крат. стат. сб // Нижегородстат - Нижний Новгород. 2023.с. С. 47. [Электронный ресурс]. URL: https://52.rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Нижегородс кая_область_в_цифрах_2023.pdf (дата обращения: 17.01.2024).
29 . Численность занятых в возрасте 15 лет и старше и уровень занятости. Дата обновления: 19.01.2024. Систем. требования: Microsoft Excel. URL: https://rosstat.gov.ru/labour_force (дата обраще- ния: 17.01.2024).
30 . Среднедушевые денежные доходы населения по Российской Федерации (новая методология). Дата обновления: 02.11.2023. Систем. требования: Mi- crosoft Excel. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13397 (дата обращения: 17.01.2024).
31 . Среднедушевые денежные доходы населения по субъектам Российской Федерации (новая методо- логия) Дата обновления: 30.11.2023. Систем. требо- вания: Microsoft Excel. URL: https://rosstat.gov. ru/folder/13397 (дата обращения: 17.01.2024).
32 . Информационное агентство «INFOLine» - маркетинговые исследования: офиц. сайт. URL:https://infoline.spb.ru/ (дата обращения: 17.01.2024).
33 . Retail.ru. Ретейлеру и поставщику: офиц. сайт. URL: Retail.ru (дата обращения: 17.01.2024).