Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
[378.011.3-151:37.018.4]-027.236-027.31
Страницы
227-233
Ключевые слова
будущий специалист, сфера государственного и муниципального управления, профессиональная подготовка, инновационная деятельность, профессиональная готовность, педагогическая модель формирования готовности, педагогические условия

Авторы
Провоторова Н.В.
Ротанов Г.Н.
Кошелева Е.Г.

Место работы
Провоторова Н.В.
Луганский государственный педагогический университет

Ротанов Г.Н.
Севастопольский государственный университет

Кошелева Е.Г.
Донецкий государственный университет


Аннотация
Рассматриваются особенности подготовки специалистов сферы государственного и муниципального управления в создавшихся геополитических и изменяющихся социально-экономических условиях. На основе анализа предлагаемых в современной науке трактовок понятия профессиональной подготовки в сфере государственного и муниципального управления предлагается авторское понимание данного явления, которое рассматривается как специально организованный процесс, направленный на формирование у будущих специалистов профессиональной готовности к инновационной деятельности. Готовность к инновационной деятельности специалистов государственного и муниципального управления авторы рассматривают как целостное состояние личности, выражающееся в сформированности мотивационно-ценностного, когнитивного, деятельностного и рефлексивного компонентов готовности к инновационной деятельности, которые позволяют принимать и внедрять в практику государственного и муниципального управления интеллектуальные решения и нести за них ответственность, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и стимулировать профессиональное развитие специалиста. Представлена педагогическая модель формирования профессиональной готовности к инновационной деятельности у будущих госслужащих и условия, способствующие е? реализации. Уровень профессиональной готовности будущих госслужащих к инновационной деятельности определялся в соответствии с предложенными критериями и показателями. Представлены результаты педагогического эксперимента, который проводился на базе Луганского государственного университета им. Владимира Даля, Донецкого государственного университета, Севастопольского государственного университета. Отмечается положительная динамика сформированности профессиональной готовности будущих госслужащих к инновационной деятельности, что позволяет сделать вывод об эффективности педагогической модели формирования профессиональной готовности к инновационной деятельности и целесообразности е? применения в высших учебных заведениях.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Бородина А.В. «Компетенции будущего» и особенности их формирования у обучающихся по программам дополнительного профессионального образования (на примере государственного и муниципального управления) // Вестник ВЭГУ. 2018. № 6 (98). С. 15-27.
2 . Гарасым В.В. Некоторые вопросы подготовки государственных служащих России // Вестник государственного и муниципального управления. 2013. № 2. С. 141-146.
3 . Михалёва И.В., Любимова М.А. Профессиональная подготовка государственного служащего как показатель эффективного прохождения государственной службы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. № 5 (май). URL: http://e-koncept.ru/2016/16105.htm (дата обращения: 16.12.2013).
4 . Профессиональная подготовка субъектов образовательного процесса в современном вузе: Коллективная монография / Отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Ульяновск: Зебра, 2020. 294 с.
5 . Смотрицкая И.И. Новая экономическая стратегия требует нового качества государственного управления // Вестник Ин-та экономики РАН. 2017. № 5. С. 7-22.
6 . Хаидов С.К. Требования органов местного самоуправления к профессионально важным качествам муниципальных служащих // Акмеология. 2013. № 4 (48). C. 113-118.
7 . Черепанов В.В., Иванов В.П. Основы государственной службы и кадровой политики. М.: ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право, 2007. 574 с.
8 . Провоторова Н.В. Профессиональная подготовка будущих специалистов сферы государственного управления как психолого-педагогическая проблема // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27. № 1. С. 138-142.
9 . Государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (утвержден Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13.08.2020 № 1016) [Электронный ресурс]. URL: https://www.alt.ranepa.ru/files/texts/process/fgos_bak_gmu2020.pdf (дата обращения: 28.03.2021).
10 . Государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (утвержден Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13.08.2020 № 1000) [Электронный ресурс]. URL: https://www.alt.ranepa.ru/files/texts/process/fgos_mag_gmu2020.pdf (дата обращения: 29.03.2021).
11 . Основная образовательная программа высшего образования направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», профиль «Государственное управление таможенными процессами», квалификация «Бакалавр» ГОУ ВО «Луганский государственный университет имени Владимира Даля». Луганск, 2020. 226 с.
12 . Провоторова Н.В. Особенности профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности // Гуманитарные исследования Центральной России. Журнал Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. 2020 № 4 (17). С. 54-62.
13 . Атнашев Т.М. Самоотверженные чиновники? Факторы высокой мотивации госслужащих // Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. № 3. С. 149-166.
14 . Коновалова М.В. Инновационная культура в системе государственной службы: факторы и проблемы формирования // Вестник Моск. ун-та. Серия 21: Управление (государство и общество). 2014. № 1. С. 34-48.
15 . Науменко Е.А., Бабушкин Г.Д. Модель социально-психологической готовности специалиста в сфере государственного управления // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2012. №2 (49). С. 32-34.
16 . Пакрухин А.П. Нужна ли чиновнику диссертация? // Государственная служба. 2001. № 3. С. 72-77.
17 . Чепляев В.Л. Личностно-профессиональная готовность государственных служащих // Управленческое консультирование. 2016. № 12. С. 55-61.
18 . Провоторова Н.В. Модель формирования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного и муниципального управления к инновационной деятельности // Вопросы журналистики, педагогики и языкознания. 2022. Т. 41. № 3. С. 509-520.
19 . Провоторова Н.В. Особенности внедрения в учебный процесс педагогических условий формирования готовности к инновационной деятельности будущих специалистов сферы государственного и муниципального управления // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия: Педагогические науки. Филологические науки. 2022. № 9 (172). С. 66-72.
20 . 20. Провоторова Н.В. Критерии диагностики профессиональной готовности к инновационной деятельности будущих специалистов сферы государственного и муниципального управления // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2022. № 2 (66). С. 177-182.