Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

САМООБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ С ПОЗИЦИИ ПОДХОДОВ СТРУКТУРНОГО ФУНКЦИОНАЛИЗМА И НЕОИНСТИТУЦИОНАЛИЗМА


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.444
Страницы
148-152
Ключевые слова
самообразование, социальный институт, цифровое общество, институционализация

Авторы
Панкратова Е.В.
Ульянкина А.Ю.

Место работы
Панкратова Е.В.
Ивановский государственный университет

Ульянкина А.Ю.
Ивановский государственный университет


Аннотация
Институт образования неизбежно поддается влиянию цифрового общества, он развивается и трансформируется. В связи с этим процесс самообразования играет все более значимую роль в современном мире. Самообразование активно приобретает черты социального института. Предлагается авторское определение самообразования. Авторы приходят к выводу, что представители структурного функционализма обозначили связь социального института с профессиональной сферой, его роль в процессе интеграции общества, организации социального порядка, необходимость легитимности института, выявили наличие явных и латентных функций социальных институтов. Неоинституционалистский подход существенно расширяет границы самообразования как нового социального института, позволяет четче прописать его актуальность в современной общественной системе, показать присущие ему черты изменчивости социальных институтов, первостепенность активности субъекта.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М.: Канон, 1996. 432 с.
2 . Парсонс Т. Система современных обществ. М.: АспектПресс, 1998. 270 с.
3 . Михалева К.Ю., Полякова Н.Л. Концепция социального института в социологической теории // Вестник Московского университета. Социология и политология. 2012. № 2. С. 117-131.
4 . Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М.: АСТ, 2006. 873 с.
5 . Осипова А.С. Современная система образования в России: анализ состояния, проблемы и пути решения // Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 5. С. 132-135.
6 . Тугускина Г.Н., Рожкова Л.В., Кошарная Г.Б. Высшее образование во взглядах молодежи: от обучения к работе // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2022. № 1. С. 31-41.
7 . Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Фонд экономической книги «НАЧАЛА», 1997. 180 с.
8 . ЯдовВ.А. Социальные институты // Человек, сообщество, управление. 2006. № 1. С. 4-13.