ПРОЦЕСС ВЫСТРАИВАНИЯ КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ УНИВЕРСИТЕТОМ И АБИТУРИЕНТАМИ В СИТУАЦИИ ВЫБОРА ВУЗА |
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ |
научная статья | 316.4.066 | ||
75-84 | коммуникация, абитуриенты, субъектность абитуриентов, профессиональное самоопределение, вуз |
С целью изучения процесса коммуникации между университетом и абитуриентами летом 2023 г. был проведен опрос абитуриентов нижегородских вузов. Проанализированы аспекты, влияющие на абитуриентов в коммуникационном процессе с вузом. Рассмотрены вопросы самостоятельности участия абитуриентов в коммуникационном процессе с вузом, влияния ближайшего окружения и внешних факторов (рекламы, брошюр, новостей с сайта вуза и социальных сетей). Определены предпочитаемые каналы коммуникации с вузом и лидеры мнений у абитуриентов. |
![]() |
1 . Указ Президента РФ от 09.05.2017 №203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». URL: https://base.garant.ru/71670570/#friends (дата обращения: 21.09.2023). 2 . Кастельс М. Власть коммуникации: Учеб. пособие / Пер. с англ. Н.М. Тылевич; под науч. ред. А.И. Черных. М.: Изд. дом Высш. шк. экономики, 2016. 563 с. 3 . Приказ Минобрнауки России от 21.08.2020 № 1076 (ред. от 10.02.2023) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2020 № 59805) // Интернет-портал «КонсультантПлюс». URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_362209/ (дата обращения: 20.08.2023). 4 . Global Digital Reports Digital 2022: The Russian Federation - DataReportal - Global Digital Insights. URL: https://datareportal.com/reports/digital-2022-russian-federation (дата обращения: 21.09.2023). 5 . Авакова Э.Б. Мотивационные факторы профессионального выбора абитуриентов как основа коммуникационной стратегии университета // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2022. № 3. С. 40-46. 6 . Конецкая В.П. Социология коммуникаций: Учебник. М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. 304 с. 7 . Константиновский Д.Л. Окончание школы, намерения и реальность: что хотели - что получили // Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования: Монография / Д.Л. Константиновский, М.А. Абрамова и др.; Рук. проекта Д.Л. Константиновский. М.: ЦСП и М., 2015. С. 184-209. 8 . Иудин А.А., Ситникова И.В., Тюнтяев А.С. Влияние ценностных ориентаций на профессиональный выбор абитуриентов (часть 2) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2020. № 1 (57). С. 42-51. 9 . Шматко Н.А. «Социальные пространства» Пьера Бурдьё // Бурдьё Пьер. Социальное пространство: поля и практики / Пер. с фр. Сост., общ. ред. пер. и послесл. Н.А. Шматко. СПб.; М.: Алетейя; Институт экспериментальной социологии, 2005. С. 554-576. 10 . Максимова М.Л. Абитуриент ННГУ 2006 года: ценностные установки и профессиональные ориентации. Нижний Новгород: НИСОЦ, 2008. 51 с. 11 . Рябоконь М.В. Социальные компоненты поведения абитуриентов (на примере классического университета): Дис. … канд. соц. наук. Нижний Новгород, 2017. 245 с. 12 . Авралев Н.В., Ефимова И.Н., Маковейчук А.В. Инновационные подходы к развитию системы рекрутинга студентов университета // Интеграция образования. 2017. Т. 21. № 2 (87). С. 247-262. 13 . Рябоконь М.В., Черномор М.С. Информационно-коммуникационная стратегия университета как средство привлечения абитуриентов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2017. № 2 (46). С. 90-95. |