ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МЕТОДИКИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ |
научная статья | 796/799 | ||
170-176 | визуализация, спорт, тренировочный процесс, соревнования, студенты, психоэмоциональное состояние, спортивная психология |
Рассматривается методический аспект подготовки спортсменов к соревновательной деятельности. Предлагается применение визуализации во время тренировок. Доказывается эффективность внедрения визуализации при подготовке студентов к спортивным соревнованиям путем рассмотрения научно-исследовательской литературы по анализируемой теме, выбора наиболее рациональной методики визуализации с последующим использованием полученной методической базы при подготовке одной из команд к участию в соревнованиях. При сопоставлении результативности работы данной команды с двумя другими были выявлены преимущества подхода визуализации по сравнению со стандартными тренировочными процессами - значительная слаженность, командный дух, готовность к постоянно меняющейся игровой ситуации, нацеленность на победу и успех. По количеству победных матчей команда, пользовавшаяся приемами визуализации, сравнялась с командой, устраивавшей индивидуальные тренировки помимо регулярного посещения командных. Это доказывает необходимость выработки позитивного типа мышления, грамотного целеполагания в спортивной деятельности. Обоснована актуальность исследования, описана сущность и определены этапы процесса визуализации, а также основные факторы, влияющие на успешное освоение приема. Полученные данные могут быть использованы в дальнейшем для организации тренировочного процесса в других вузах и спортивных учреждениях. |
![]() |
1 . Бурякова Н.С., Трухачева Л.А. Влияние занятий физической культурой на эмоционально-психологическое состояние // Современные технологии здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности в педагогическом процессе: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2022. С. 87-91. 2 . Ларссен Э.Б. Без жалости к себе. Раздвинь границы своих возможностей. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. 210 с. 3 . Baum К. The Mental Age: Maximize Your Sports Potential with the Mind-Body Connection. New York: TarcherPerigee, 1999. 192 p. 4 . Рестак Р. Поразительная память. Тайны, секреты, факты. Руководство для улучшения работы мозга. М.: Изд-во «АСТ», 2022. 273 с. 5 . Кехо Дж. Подсознание может все. Минск: ООО «Попурри», 2014. 140 с. 6 . Боженова Н.А., Джумагалиева А.А., Заикина О.А. Использование метода визуализации при подготовке студентов-спортсменов // Международный студенческий научный вестник. Сетевое издание. 2018. № 5. URL: http://eduherald.ru/article/view?id=18801 7 . Тихонова И.В., Пилюк Н.Н., Жигайлова Л.В. Применение визуализации при формировании и выполнении командных действий (на примере групповой акробатики в парашютном спорте) // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2019. Т. 4. № 4. С. 144-147. 8 . Загревский В.И., Загревский О.И., Иванчиков Н.В. Визуализация техники спортивных упражнений в вычислительном эксперименте // Научно-методическое обеспечение физического воспитания и спортивной подготовки студентов вузов: Материалы Международной научно-практической конференции. Минск: Белорусский государственный университет, 2018. С. 518-522. 9 . Головин В.В., Москвин Н.Г., Саламашкина Н.В. Методы визуализации в карате и других видах спорта // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: Материалы Международной научно-практической конференции. Казань: Казанский федеральный университет, 2015. С. 473-478. 10 . Корюкалов Ю.И. Электроэнцефалографические особенности биоэлектрических процессов мозга при визуализации // Человек. Спорт. Медицина. Челябинск: ЮУрГУ, 2005. С. 232-235. |