АРТ-ИНФОРМАТИКА КАК НОВАЯ ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ |
научная статья | 378 | ||
160-165 | интегрированный подход, междисциплинарный синтез, информатика, искусство, информационные технологии, студенты |
Рассматривается область знаний «Арт-информатика» как новый опыт интеграционных технологий. Выявлен синтез знаний естественных и гуманитарных наук. Авторами раскрыты особенности преподавания информационных технологий в высшей школе на основе интегрированного и конвергентного подходов. Гармонично сформированные эмоционально-образное и рационально-логическое типы мышления позволяют нестандартно мыслить, предлагать креативные решения, выполнять нетривиальные задачи. В рамках STEAM-конвергенции предлагаются новые пути освоения знаний и умений, использование современных технологий прогнозирования компетенций для повышения конкурентоспособности и цифровых инструментов для подбора образовательных активностей. Авторами предлагается концептуально новый межпредметно-интегративный подход к образовательному процессу подготовки специалистов в области культуры и искусства. Представленный материал позволяет сделать вывод о значимости междисциплинарного направления «Арт-информатика» в сфере технологического знания и искусства. |
![]() |
1 . Гаража Н.А. Гуманитарные науки в экономике будущего // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2023. № 4-2. С. 168-172. URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=2780 (дата обращения: 07.06.2023). 2 . От сюит до Nirvana: послушайте созданную нейросетью музыку // Сайт «РБК тренды». URL: https://trends.rbc.ru/trends/ (дата обращения: 08.04.2023). 3 . Нейросеть написала музыку для пяти городов России // Сайт «Новости Timeweb Community». URL: https://timeweb.com/ru/community/articles/neyroset-napisala-muzyku-dlya-pyati-gorodov-rossii-na-baze-bolshih-dannyh (дата обращения: 29.03.2023). 4 . В России появилась ИИ-радиостанция с созданными нейросетью треками // Сайт 4pda.to. URL: https://4pda-to.turbopages.org/4pda.to/s/2023/03/28/411397/v_rossii_poyavilas_ii_radiostantsiya_s_sozdannymi_nejrosetyu_trekami/ (дата обращения: 31.03.2023). 5 . Нейросеть показала города России в людском обличье, и от этих шедевров глаз не оторвать // Сайт life.ru. URL: https://life.ru/p/1559908 (дата обращения: 12.04.2023). 6 . Красильников И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования: Дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02. М., 2007. 494 с. 7 . Надолинская Т.В. Подготовка педагогов-музыкантов к игровому моделированию интегративных уроков музыки в условиях высшего профессионального образования: Автореферат дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02. М., 2008. 44 с. 8 . Неменский Б.М. Педагогика искусства / Ред. Д.Д. Зуев. М.: Просвещение, 2007. 253, [2] с. (Библиотека учителя). 9 . Савенкова Л.Г. Проблема комплексного взаимодействия искусств в исследованиях института художественного образования и культурологии // Учитель музыки. 2018. № 1. С. 9-17. 10 . Юсов Б.П. Полихудожественный подход как способ развития креативных способностей личности [Электронный ресурс]. 2012. URL: http://www.newtemper.com/dom/semya/polihudozhestvennyy_podhodkak_sposob_razvitiya_kreativnyh_sposobnostey_lichnosti_616 (дата обращения: 16.03.2021). 11 . Нагаева И.А. Арт-информатика: основы, технологии, перспективы: Монография. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2021. 121 с. 12 . Нагаева И.А. Педагогическая система электронного обучения студентов гуманитарного профиля в условиях освоения арт-информатики: Дис. … д-ра пед. наук. М., 2022. 408 с. 13 . Нагаева И.А. Арт-информатика: Учебное пособие. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2021. 369 с. 14 . Нагаева И.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в подготовке будущих специалистов сферы культуры и искусства // Казанский педагогический журнал. 2020. № 4. С. 99- 106. 15 . Направления исследований научной школы «Педагогический потенциал искусства» / Сост. Е.Ф. Командышко, д.п.н. М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2023. 36 с. |